Опасная находка Северная магистраль

Опасная находка

Денис Смирнов, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Ярославль-Главный

Денис Смирнов выявил две трещины в дисках колёс, предотвратив тем самым серьёзные последствия



 Денис Смирнов, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Ярославль-Главный, при обслуживании поезда, прибывшего в расформирование, выявил две трещины в дисках колёс, предотвратив тем самым серьёзные последствия.

Денис работает на Северной магистрали чуть более трёх лет, но уже успел зарекомендовать себя как ответственный и добросовестный работник, не привык относиться к делу спустя рукава.

– В работе осмотрщиков-ремонтников вагонов важна внимательность и сосредоточенность. Денис Смирнов этими качествами обладает в полной мере. Старательный, к своим обязанностям относится добросовестно, работает без нареканий, – отзывается о молодом коллеге мастер участка производства ПТО Ярославль-Главный Сергей Большаков.

На железную дорогу Денис пришёл после армии. Служил в Москве, в Семёновском полку, куда отбирают высоких, физически подготовленных и стрессоустойчивых призывников.

– Когда вернулся из армии, знакомый подсказал мне, что в депо нужны осмотрщики-ремонтники вагонов. Прошёл обучение, немного поработал в парке отправления, а затем меня перевели в парк прибытия. Работа стабильная, официальная, надёжная. Родители мой выбор одобрили, сказали: «Молодец, что определился», – рассказал Денис.

Сегодня осмотрщик-ремонтник Смирнов о своей работе рассказывает со знанием дела. А когда только пришёл в депо, об этой профессии имел лишь смутное представление.

– Понимал, конечно, что надо смотреть вагоны, но даже не думал, сколько необходимо всего знать и уметь, – признаётся он.

Работает Денис вместе с опытным напарником Дмитрием Думиным, который более десяти лет трудится в ПТО Ярославль-Главный.

В ночную смену с 11 на 12 апреля они обследовали прибывший в расформирование состав. Денис шёл с одной стороны поезда, а Дмитрий – с другой, как предписано инструкцией, тщательно осматривая вагоны, остукивая молотком колёса. Сначала всё было нормально. И вдруг, ударив по одному из колёсных дисков, Денис услышал глухой, быстро затухающий звук.

– Глухой звук на колесе легко различить, поэтому я сразу понял: здесь что-то не так, – вспоминает он ту смену. – Осмотрел тормозные колодки. Увидел, что отошли. Полез под вагон искать дефект и наткнулся на заплавленные электросваркой водильные отверстия, а по месту их заплавления – трещины.

О находке сообщил напарнику. Они вместе проверили колёсную пару с другой стороны, при остукивании раздался аналогичный глухой звук.

Эксплуатация колёсных пар с водильными отверстиями указанием МПС РФ № Г-253у запрещена ещё с февраля 2000 года по результатам расследования схода вагонов 30 января 2000 года на Свердловской железной дороге, причиной которого стал излом диска колеса.

Двадцать один год назад на перегоне Сарга – Свердловск сошли с рельсов 11 вагонов грузового поезда. Он шёл порожняком, опасных грузов в вагонах не было. А в составе, который обследовали Денис Смирнов с напарником, находились цистерны с мазутом. Под одной из них и был выявлен опасный дефект.

Как выяснилось, последний деповской ремонт вагона зафиксирован в середине января 2021 года, тогда колёсная пара и была установлена под цистерну. Пробег вагона за три месяца составил 12 тысяч километров при норме 110 тысяч.

И это не первый раз, когда осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО Ярославль-Главный обнаруживают аналогичные дефекты. В 2020 году методом остукивания было выявлено 11 колёсных пар с трещинами в дисках по месту заплавления водильных отверстий электросваркой.

– Мне уже доводилось выявлять разные неисправности, например, ослабления торцевого крепления буксы. Последний случай, конечно, самый показательный. Тем не менее, все дефекты серьёзные, никто не может предугадать, какие последствия они могут повлечь за собой, не обнаружь изъяны своевременно, – считает Денис.

Автор: Ирина Копенкина