Дефект нашёл по глухому звуку Транссиб

Дефект нашёл по глухому звуку

Александр Швенк, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Алтайская

Алтайский вагонник спас грузовой состав от неминуемого крушения



Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Алтайская Александр Швенк в декабре прошлого года обнаружил опасный дефект – трещину в ободе колеса грузового вагона.

Та смена мало отличалась от других. Александру Швенку предстояло проверить колёсные пары примерно 500 вагонов, которые в составе грузовых поездов прибыли в парк «А» станции Алтайская.

Один из главных рабочих инструментов осмотрщика-ремонтника вагонов – молоток на длинной рукояти. Им он и простукивает колёса.

Опытный вагонник знает, если звук звонкий и продолжительный – всё в порядке, а вот если глухой – это к беде. Нет, конечно, бывает, что при эксплуатации неправильно отрегулирована рычажная передача и колодка прижата к колесу. А ещё нужно обращать внимание на истончающиеся колёсные пары, которые много лет находятся в эксплуатации и подвергаются ремонту при появлении ползунов или выщербин. Они также могут издавать глухой звук.

Но в этот раз ничего подобного не было, и Александра Швенка это насторожило. Он снял металлической щёткой верхний слой краски на колесе вагона и увидел… трещину. Она была на ободе колеса с внутренней стороны и имела длину 400 мм. О находке железнодорожник тут же сообщил по радиосвязи своему руководителю, и вагон был отцеплен и отправлен на дополнительную проверку, которая подтвердила наличие опасного дефекта.

– Если бы наш работник не проявил необходимую бдительность, последствия могли быть самые трагичные, – уверен мастер пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов станции Алтайская Владислав Плющик. – Представьте себе, что на скорости 80 км/ч у вагона, гружённого семью десятками тонн угля, ломается колесо, и он сходит с рельсов, увлекая за собой часть состава… Тут речь могла идти не только о большом ущербе, но и о человеческих жертвах.

Мастер ПТО отметил, что выявить подобный дефект Александру Швенку помогли его неукоснительное следование технологии осмотра вагонов, внимательность и ответственность. Александр пользуется в коллективе уважением, он – добросовестный работник и отзывчивый человек. Нужно помочь товарищам в трудных житейских ситуациях – молодой человек всегда готов выручить.

Железнодорожником Швенк собирался стать с детских лет. Ещё его дед работал в вагонном депо, и Александр решил продолжить династию. Правда, он хотел стать движенцем и даже поступил в Новоалтайский филиал Сибирского госуниверситета путей сообщения. Правда, вскоре парня призвали в армию, и по возвращении ему пришлось перевестись на заочное обучение. Чтобы не тратить время зря, устроился в эксплуатационное вагонное депо, где когда-то работал дед. Получив профильное образование, решил всё же остаться на прежней должности, тем более что уже приобрёл навыки хорошего вагонника. Сегодня его общий трудовой стаж на железной дороге составляет 8 лет.

Руководство эксплуатационного вагонного депо Алтайская поощрило Александра Швенка за добросовестный труд, профессионализм и ответственность при выполнении должностных обязанностей, проявленную бдительность и принятие мер по предотвращению угрозы безопасности движения поездов.

Автор: Олег Таран