Опыт – молодёжи Транссиб

Опыт – молодёжи

Марина Баранова, ведущий инженер Новосибирской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций

Новосибирская железнодорожница активно занимается наставничеством: за последние три года обучила троих инженерно-технических работников

 



За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу ведущему инженеру Новосибирской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-2) Марине Барановой объявлена Благодарность президента Российской Федерации.
Государственную награду железнодорожнице вручил 30 апреля губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

Стальной магистрали Марина Семёновна посвятила более 30 лет. Ещё в детстве решила, что свою жизнь свяжет с одной из сложных и интересных железнодорожных профессий. В то время хорошим примером для юной Марины послужили родная тётя Юлия Леонидовна Куфарева, которая многие годы трудилась в службе движения, и её супруг Леонид Александрович – труженик локомотивного хозяйства. Хорошо известна на магистрали фамилия Куфаревых, которую гордо носят члены этой семьи – продолжатели династии. Их общий трудовой стаж составляет почти 300 лет.

После окончания школы Марина Баранова подала документы в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне – Сибирский госуниверситет путей сообщения) на факультет «Управление процессами перевозок». Защитив дипломный проект, в 1989 году начала свой трудовой путь в должности старшего приёмосдатчика груза и багажа станции Иня-Восточная. Спустя 10 лет взяла на себя обязанности инженера технического отдела дорожного центра фирменного транспортного обслуживания.

– До того времени в основном занималась контейнерными перевозками, так что пришлось осваивать конструкцию вагонов. Разобраться в вагонной модели помогла Оксана Георгиевна Елфимова, которая на тот момент работала начальником отдела. Быстрее влилась в работу и благодаря старшим товарищам. В коллективе всегда присутствовали взаимопонимание и взаимопомощь. Думаю, именно здесь мне привили любовь к железнодорожному делу, – вспоминает Марина Семёновна.

Инженером в МЧ-2 Марина Баранова работает последние 15 лет. Первые годы в этой должности запомнились ей особенно ярко. В то время на дороге проходило внедрение автоматизированных системы «ЭТРАН» (Электронная транспортная накладная) и системы управления грузовыми станциями (АСУ ГС). Участие в их связке принимала и наша героиня.

Сегодня спектр обязанностей ведущего инженера довольно многообразен и обширен. Она занимается отработкой технологий, вопросами открытия станций, работы таможни, а также обеспечения безопасности движения поездов. Принимает участие в комиссионных осмотрах производственных участков и проверках выполнения работниками правил перевозок грузов (в том числе опасных), технических условий их размещения, крепления и сохранности.

– Благодаря многолетнему опыту Марины Семёновны и её нестандартному подходу, в нашей дистанции идёт постоянная модернизация и усовершенствование технологических процессов. Проводится планомерная работа по расширению номенклатуры перерабатываемых грузов, – прокомментировала Наталья Фесак, ведущий специалист по управлению персоналом МЧ-2.

В 2018 году, в рамках реализации проекта по повышению клиентоориентированности, пробно реализован проект проведения погрузочно-разгрузочных работ на местах общего пользования на крытых и открытых площадках и складах железнодорожной станции Новосибирск-Главный. Благодаря инициативе Марины Барановой, годом позже здесь на постоянной основе разрешено проведение операций с тарно-штучными и тяжеловесными грузами. В этом же году разработка продемонстрировала положительные результаты, увеличив дополнительный объём грузоперевозки дистанции, а вместе с этим и доход компании.

Открытие на станции вспомогательных операций с определённым подвижным составом и типом грузов – процедура сложная и продолжительная. Аттестация работников и оборудования, разработка и внедрение технологий занимает от полугода до полутора лет. Однако личный вклад Марины Барановой позволил провести данную процедуру в рекордно короткие сроки – всего за 2 месяца.

Вместе с профессиональными заслугами железнодорожница демонстрирует хорошие показатели на другом, не менее важном поприще. На протяжении нескольких лет она занимается наставнической деятельностью, передавая молодым сотрудникам свои знания и мастерство. За последние три года она обучила троих инженерно-технических работников, которые на сегодняшний день успешно трудятся в дистанции.

Многолетний добросовестный труд Марины Семёновны неоднократно поощрялся руководством дистанции, железной дороги и органами власти. Она награждена Почётной грамотой ОАО «Российские железные дороги», Благодарностью губернатора Новосибирской области и высшей наградой магистрали – знаком «Почётный работник Западно-Сибирской железной дороги».

– Работа на магистрали всегда держит в тонусе, в готовности к решению нестандартных задач. Это в ней и привлекает, – рассуждает Марина Баранова. – И, конечно, полученная высокая награда – лучшая оценка труда: моего и моих коллег.

Автор: Александр Матвеев