По самым сложным участкам
Игорь Шихарев, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо БерезникиМашинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Березники (ТЧЭ-9) Игорь Шихарев удостоен знака «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте». Награждение приурочено к подведению итогов весеннего комиссионного осмотра объектов инфраструктуры, состоявшегося 30 апреля.
Его обычный обслуживаемый участок Березники – Пермь-Сортировочная. Но в эти майские дни на перегоне Углеуральская – Шестаки ведётся капитальный ремонт со сменой рельсошпальной решётки, и грузовые поезда на время работ направляются через Чусовскую. И тот и другой маршрут Игорь Анатольевич знает досконально: когда надо набирать скорость, когда сбрасывать. Применяя рекуперативное торможение, он эффективно проводит грузовые составы по самым сложным участкам, добиваясь экономии расхода электроэнергии. Его трудовой стаж на железнодорожном транспорте 37 лет. Водил ещё электровозы ВЛ-22.
– В своё время это был лучший среди отечественных грузовых электровозов довоенной постройки, – вспоминает наш собеседник. – Затем мы осваивали ВЛ11, на которых была возможность последовательного соединения всех электродвигателей как двух, так и трёх секций электровоза и более эффективно реализовывался режим рекуперативного торможения.
Трудиться на железнодорожном транспорте Игорь Шихарев начал в 1983 году – так же, как все будущие машинисты, осваивал конструкцию локомотива в качестве слесаря по ремонту подвижного состава ТЧЭ-9. Обкатался на помощника машиниста в пассажирском движении. До сих пор с благодарностью вспоминает уроки своего наставника – машиниста Владимира Дугинца. Затем перешёл в грузовое движение, в том числе и по совету своего дяди, машиниста Владимира Тахтуева. Здесь он и получил заветные корочки машиниста. За десятки лет работы в депо хорошо зарекомендовал себя – и как опытный работник, и как отзывчивый товарищ, всегда готовый прийти на помощь в трудную минуту коллегам.
– Отмечу, что ответственность, производственный опыт работы Игоря Анатольевича позволяют ему длительное время работать без браков, не допускать аварий и отказов тяговой техники, чётко выполнять график движения поездов, обеспечивая высокую безопасность движения поездов, – сообщил начальник депо Андрей Пушкин. – Умение рационально использовать тяговые возможности локомотива при вождении поездов позволило машинисту экономить в среднем до 9 тыс. кВт электроэнергии.
В 2008 году Игорь Шихарев был отмечен благодарностью начальника Пермского отделения СвЖД, в 2011 году ему вручён знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», в 2017 году его портрет помещён на Доске почёта предприятия.
Как рассказала председатель первичной профсоюзной организации ТЧЭ-9 Елена Бадьина, Игорь Шихарев является одним из результативных общественных инспекторов по безопасности движения поездов:
– В 2018 году им было осмотрено восемь локомотивов и выявлены три замечания по нарушениям, угрожающим безопасности движения поездов, которые были затем вовремя устранены. В 2019 году он осмотрел девять локомотивов, выявил шесть неисправностей, в 2020 году – семь локомотивов и шесть неисправностей.
Как отметил машинист-инструктор Александр Гребенев, Игорь Анатольевич ведёт большую работу по выявлению нарушений как работников локомотивной службы, так и работников смежных служб, оформляя выявленные нарушения через «Книгу замечаний машиниста». В среднем ежегодно он делает 10 записей и тем самым обеспечивает общую безопасность движения поездов.
Свои профессиональные знания, навыки наш герой активно передаёт молодёжи. Под его наставничеством восемь помощников машиниста из его колонны стали высококвалифицированными машинистами. И сейчас он продолжает передавать опыт молодому поколению работников.