Без отцепки вагона Волжская магистраль

Без отцепки вагона

Сергей Одинцов, инструктор производственного обучения эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Горьковской дирекции инфраструктуры

Рационализатор Сергей Одинцов разработал универсальный переходник на тормозную магистраль

Универсальный переходник на тормозную магистраль разработал инструктор производственного обучения эксплуатационного вагонного депо Лянгасово Сергей Одинцов. Техническое устройство успешно прошло испытания в депо. Буквально через два дня после них, 21 мая, оно продемонстрировано руководству Горьковской железной дороги во время весенней комиссионной проверки Кировского территориального управления ГЖД и получило высокую оценку.

Импульс технической мысли дала проблема, хорошо знакомая вагонникам: отказы технических средств из-за сползания безрезьбового концевого крана с тормозной магистрали грузового вагона. Случаются также срывы резьбовых концевых кранов и изломы резьбы. В пути следования, на перегоне, локомотивная бригада не может устранить неисправность тормозного оборудования самостоятельно. Надо вызывать работников вагонного хозяйства, которые установят на вагон обводной рукав. Как правило, на этой операции задействованы два человека. Иногда, если вагон длиннобазный, одного рукава недостаточно. Приходится соединять и устанавливать два, а это долгий и трудоёмкий процесс.

Устройство, созданное Одинцовым, позволяет избежать подобных сложностей. Локомотивная бригада может устранить неисправность сама, не вызывая на перегон вагонников. Один работник выполнит эту операцию за 4 – 5 минут.

– Переходник универсальный, установить его можно на любой вагон – на тормозную магистраль как с резьбой, так и без неё, – поясняет Сергей Одинцов. – Для этого сначала перекрывается концевой кран впереди стоящего вагона и демонтируется неисправный концевой кран. Затем надо установить переходник, затянув до упора газовым ключом накидную гайку. На резьбовую часть переходника накручивают стандартный соединительный рукав. Головки соединительных рукавов смежных вагонов соединяют между собой, открывают концевые краны между вагонами, убеждаются в том, что сжатый воздух свободно проходит по тормозной магистрали, а переходник надёжно закреплён на трубе. Для страховки переходник закрепляют хомутом к кронштейну крепления концевого крана. После сокращённой пробы тормозов поезд можно отправлять с установленной скоростью до ближайшего ПТО.

Сергей Одинцов предлагает обеспечить таким переходником все технические аптечки в локомотивах и обучить бригады работе с ним.

Рационализатор предусмотрел и ситуации, когда подобная неисправность тормозной магистрали возникает в хвостовом вагоне. В таких случаях устанавливать обводной рукав нельзя. Вывод поезда с перегона возможен только с постановкой в хвост маневрового тепловоза. Отцепка вагона производится на ближайшей станции.

Сергей Одинцов предложил изготовить и использовать в таких случаях заглушку, тоже универсальную. Она устанавливается как на резьбовую, так и на безрезьбовую тормозную магистраль. При этом тормоз на хвостовом вагоне остаётся в рабочем состоянии, включённым. Этот метод сокращает время задержки поезда на перегоне. Исключается отцепка неисправного хвостового вагона на станции. Поезд может проследовать до ближайшего ПТО.

Познакомившись с рационализаторским предложением, руководители ГЖД рекомендовали его тиражировать на дороге. Возможно, заинтересует оно и другие магистрали.

Автор: Марина Галкина