Ценитель новейших технологий Забайкальская магистраль

Ценитель новейших технологий

Денис Рякин, слесарь по ремонту тягового подвижного состава Чернышевск

Техтворчество слесаря по ремонту тягового подвижного состава Дениса Рякина основано на самых современных достижениях прогресса

Слесарь производственного участка Чер­ны­шевск Забайкальской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Денис Рякин ежегодно оформляет по два рационализаторских предложения. Он поистине увлечён современными технологиями, и считает, что любой технологический процесс на железнодорожном транспорте должен соответствовать передовому уровню прогресса.

Денис Юрьевич имеет большой опыт в ремонте поездной радиосвязи и знает наизусть устройство всех раций, которые используются на локомотивах на Забайкальской железной дороге. Начинал он работу в железнодорожной отрасли совсем по другой специальности. В 2004 году устроился в путевую машинную станцию №11, машинистом железнодорожных строительных машин. Впрочем, его всегда притягивало несколько иное направление работы – автоматика, телемеханика и связь. Но для начала нужно было просто быть ближе к своей мечте. А она стала реальностью, когда Денис выучился в Иркутском государственном университете путей сообщения. Получив диплом, перевёлся в ТРПУ Чернышевск. Цель была достигнута. И необходима была новая. Ею и стал дальнейший профессиональный рост.

Различаются два типа карьеры – вертикальный и горизонтальный. Второй тип – это когда человек не столько продвигается по служебной лестнице, сколько постигает всё больше секретов своего мастерства и этим заслуживает признание коллег и руководства. Дениса Юрьевича, как говорится, ночью разбуди и спроси – он ответит на любой вопрос об устройстве поездной радиосвязи. Опыт, накопленный за годы работы, и стал основой для его рационализаторской деятельности. Ну и, что немаловажно, способность рождать творческие идеи. Над своими разработками он зачастую работает в одиночку, выполняя не только сам проект, но и все бумажные формальности, связанные с ним. Причём рационализаторские предложения Рякина отличает стремление соединить рабочие будни с новейшими высокими технологиями. Так, в этом году он уже внедрил в ремонт радиосвязи использование технологий 3D-печати. Дело в том, что чтением книг по электронике интересы Дениса Рякина не ограничиваются. Он самостоятельно освоил программу «Компас 3D» для создания электронных 3D-моделей для дальнейшей их печати, и новейшее изобретение, позволяющее обойтись без цеха с конвейерной лентой, стало ему хорошим подспорьем в работе. Чернышевский «кулибин» придумал, как внедрить 3D-печать в изготовление клавиш-переключателей микротелефонной трубки поездной рации. Теперь ТРПУ Чернышевск нет надобности закупать эти необходимые детали, ждать поставки, а затем придумывать, что делать с оставшейся партией ТМЦ по истечении отчётного периода. Стало возможным распечатать нужное количество кнопок-переключателей непосредственно на предприятии. Качество не хуже заводского. Программное обеспечение предоставляет возможность соблюсти все параметры детали, буквально до микрона.

В общем, всё новое в производстве Денис Рякин встречает с интересом и большим оптимизмом.

– Модернизация оборудования поездной радиосвязи в наше время идёт полным ходом, – с воодушевлением замечает он. – Это, само собой, усложняет управление приборами, которые обретают всё больше новых функций. Судите сами, ещё совсем недавно машинисты повсюду пользовались аналоговыми одноканальными рациями. Сейчас уже вовсю внедряются и двух-, и трёхканальные, основанные на микропроцессорных системах.

С внедрением новых устройств растут и требования к профессионализму слесарей по ремонту тягового подвижного состава. Нередко Дениса Рякина и его коллег направляют на курсы повышения квалификации в Забайкальский учебный центр профессиональных квалификаций. Но чаще всего успевать за прогрессом и искать нужную информацию приходится самостоятельно.

Кстати, заметим, что усовершенствование поездной радиосвязи отвечает требованиям новых технологий организации движения поездов. Не секрет, что Забайкальская дирекция тяги готовится полностью перейти на движение поездов по методу виртуальной сцепки, с интервальным бессигнальным его регулированием. На участках с модернизированной автоблокировкой и сигнализацией грузовые поезда будут ходить «пакетами», что приведёт к сокращению интервала попутного следования поездов до шести, а то и четырёх минут, что приведёт к росту пропускной способности Забайкальской магистрали. Вся информация о расположенном впереди перегоне будет поступать в кабину локомотива головного поезда по радиосвязи, и по радиосвязи же будет передаваться на следующие за ним поезда данного «пакета». И в этой ситуации светлые головы ремонтников ЗабТР могут сослужить пользу перевозо­чному процессу.

Всё это накладывает большую ответственность на ремонтников ЗабТР. Растут не только требования к теоретическим знаниям слесарей, но и к надёжности радиоприборов, выходящих от них после ремонта. С ростом потребности в перевозках растёт и численность локомотивного парка на ЗабЖД, а следовательно, растёт объём работы на участках дирекции по ремонту тягового подвижногосостава.

Но всё это не мешает Денису Рякину активно развиваться как профессионалу, в самых разных направлениях. Два года подряд он принимал участие в викторине на знание правил технической эксплуатации и оба раза доходил до дорожного этапа. В этом году он занял второе место среди работников ЗабТР.

– Викторина позволяет не только проверить свой уровень профессионализма, но даёт хорошую возможность для обмена опытом, – считает Денис Юрьевич. – Когда общаешься с коллегами с других предприятий, всегда интересно узнать, а как та или иная производственная задача решается у них. Такой обмен информацией очень полезен.

Своим стремлением к новым технологиям и совершенствованию производственного процесса Денис Рякин «заражает» не только коллег по работе. Приятно отметить, что он стал родоначальником семейной трудовой династии железнодорожников. По его стопам пошёл сын Роман, который обучается сейчас на втором курсе Читинского железнодорожного техникума по специальности «Автоматика и телемеханика». И это тоже повод для отцовской гордости.

Автор: Константин Чиров