С максимальной отдачей
Владимир Родионов, начальник участка Димитровградской дистанции путиВысокую награду руководство Димитровградской дистанции пути вручило Владимиру Родионову на прошлой неделе в ходе рабочего совещания всего трудового коллектива.
«Это особая честь для меня, – отметил железнодорожник. – Такая награда обязывает всегда быть предельно собранным, ответственным. Знания, опыт и умения буду и в дальнейшем задействовать для того, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов».
Владимир Родионов отвечает за состояние участка пути, развёрнутая длина которого составляет 106 км главных путей. Это один из самых протяжённых участков в Димитровградской дистанции пути. Сюда входит и прилегающая к полосе отвода территория – все знаки и пикетные столбики, установленные вдоль железнодорожного полотна, приводятся в надлежащее эстетическое состояние.
Коллектив участка пути под руководством Родионова обслуживает три станции – Маклауш, Клявлино, Пронино, пять железнодорожных переездов, 99 стрелочных переводов. Балловая оценка состояния пути на обслуживаемом участке последние три года выполняется на отлично, что обеспечивает пропуск поездов по участку без снижения скорости.
В подчинении начальника участка находятся 43 человека, две бригады по неотложным работам и одна укрупнённая бригада.
«Коллектив у нас дружный, стоим друг за друга горой, а иначе в нашей профессии нельзя добиться результата, – считает Владимир Родионов. – Не считаемся с личным временем, чтобы обеспечить безопасный пропуск поездов».
Большую помощь начальнику участка оказывают три дорожных мастера, пять бригадиров пути. Каждый из них – профессионал своего дела с большим багажом опыта и знаний. В последнее время коллектив задействован в работе по смене старогодных железобетонных шпал.
Застать Владимира Анатольевича в административном здании дистанции пути практически невозможно – плотный рабочий график заставляет его большую часть времени проводить в разъездах. Особенно в период аномально жаркой погоды, которая выдалась в первый летний месяц нынешнего года.
«Больше всего опасностей на путях возникает из-за экстремальных погодных условий, – говорит наш герой. – При сильной жаре может произойти выброс пути. В это время на участке вводим особый контроль, делаем двойные обходы в утренние и вечерние часы».
Владимир Анатольевич в своей родословной первый, кто работает на железной дороге. Трудовая биография его началась в Бугульминской дистанции пути, куда он пришёл работать после службы в армии в 1993 году. Начинал работать монтёром пути, а через четыре года стал дорожным мастером. В должности начальника участка он работает с 2012 года.
«Начинал трудовой путь с азов, – вспоминает собеседник. – Трудиться приходилось и в летний зной, и в морозы, нередко выходил в ночные смены. Но воспринимал это как должное, ведь чтобы добиться мастерства, нужно самому приложить немалые усилия. Приятно, что старания заметили опытные коллеги и давали дельные советы. Это мне очень помогло».
По мнению Владимира Родионова, огромное трудолюбие и любовь к профессии – это главные составляющие успеха на железной дороге. Плюс надёжная команда единомышленников, на которых можно положиться в любой ситуации.
Среди положительных качеств нашего героя его коллеги отмечают блестящие организаторские способности. Как и полагается настоящему лидеру, Владимир направляет и организует работу всего своего коллектива с максимальной отдачей, способен оперативно принимать решения в самых нестандартных ситуациях.
Требовательность – ещё одна его необходимая черта. Без неё нельзя стать хорошим организатором. Впрочем, по словам самого начальника участка, никого в давно сработавшемся коллективе учить и воспитывать не надо, да и халтурить перед лицом своего руководителя и товарищей было бы просто стыдно.
За высокие трудовые успехи и проявленную инициативу в работе Владимир Родионов неоднократно поощрялся вышестоящим руководством. В его послужном списке – именные часы президента ОАО «РЖД», почётная грамота и благодарность начальника Куйбышевской дороги.
«Владимир Анатольевич относится к такому типу руководителей, которые принимают самое активное участие в делах коллектива, – говорит заместитель начальника Димитровградской дистанции пути по кадрам Анна Иванова. – Он уделяет пристальное внимание как внедрению новых технологий, так и повышению квалификации наших работников. Он часто проводит технические занятия, где делится с молодыми специалистами своими знаниями».
Очень важно, что свой многолетний опыт работы Владимир Родионов передаёт молодому поколению путейцев. За период работы в дистанции он подготовил к самостоятельной работе 18 монтёров пути, 4 бригадира пути – все они работают уверенно, обеспечивая безопасность движения поездов.
«Любого новичка в нашем коллективе встречают по-отечески и готовы оказать любую помощь в его карьерном росте, – говорит Владимир Анатольевич. – Для нас очень важно, чтобы молодой человек нашёл свое место в такой важной профессии, без которой не будет железной дороги».