Юбилейный год Алексея Русских Северная магистраль

Юбилейный год Алексея Русских

Алексей Русских, осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО станции Сольвычегодск

Алексею Русских был вручён знак «За безаварийное проследование 1 000 000 вагонов»

В мае осмотрщику-ремонтнику вагонов ПТО станции Сольвычегодск Алексею Русских был вручён знак «За безаварийное проследование 1 000 000 вагонов». Это лучшее доказательство его профессионального мастерства и безупречного выполнения обязанностей.

Нынешний год для Алексея Русских особенный. 18 апреля ему исполнилось 55 лет, и высокая отраслевая награда – достойный  подарок для него.

На железную дорогу Алексей пришёл в 1989 году. До этого успел поработать строителем, как и его родители. В Котласе окончил профессионально-техническое училище. Призвали в армию. Алексею повезло: армейскую службу нёс в Германской Демократической Республике, в Лейпциге.

– Служил в ракетных войсках, однако там мне пригодилась моя строительная специальность. Приходилось работать на автокране. Командировки дали возможность побывать в разных городах, на разных предприятиях ГДР. За границей я оказался впервые, и для меня всё было внове, всё интересно, – вспоминает Алексей Русских.

После демобилизации был выбор: поступить в школу сержантов в Ленинграде, куда рекомендовали ответственного и исполнительного солдата, или вернуться домой.

– Если бы прислушался к совету и поступил в эту школу, возможно, жил бы сейчас в Санкт-Петербурге. Но после армии все мысли о доме! Два года там не был, – говорит он.

Вернувшись в Котлас, Русских устроился на завод крупнопанельного домостроения. В конце 80-х строительная отрасль переживала не лучшие времена. Зарплата была невелика. На общем фоне железная дорога казалась более надёжным местом. Ответственность, конечно, большая, но даже в самые непростые времена труженики железнодорожного транспорта всегда ощущали поддержку и были уверены в завтрашнем дне.

На Северной магистрали Алексей начинал в сборочном цехе вагонного депо. В 1990 го-ду перешёл в ПТО Сольвычегодск. Два года был слесарем по ремонту подвижного состава, а по окончании курсов получил специальность осмотрщика-ремонтника вагонов. И с тех пор больше 30 лет трудится на одном месте.

– Железнодорожного образования у меня не было, поэтому необходимый опыт и знания получал на рабочем месте. На осмотрщика-ремонтника вагонов учился без отрыва от производства, занятия проходили в выходные дни, – вспоминает Алексей.

Ему довелось поработать и в парке прибытия, и в парке отправления станции Сольвычегодск. За три десятка лет специфику своей профессии он изучил досконально.

– Уже при встрече поезда сходу по тому, как ведут себя вагоны, колёсные пары, по звуку можно определить, всё ли в этом составе в порядке. А когда идёшь вдоль вагонов – внимательно осматриваешь узлы и детали: нет ли где трещины, в порядке ли букса, автосцепка. У осмотрщиков-ремонтников вагонов глаз намётан, знаем все признаки, по которым можно найти дефект. И чутьё профессиональное помогает, – улыбаясь, поясняет он.

По словам Алексея, в советские времена движение на дороге было интенсивным, иногда по 35 поездов в сутки приходилось осматривать. Сейчас – в среднем по 10–14 составов. Но это не значит, что осмотрщики-ремонтники вагонов могут расслабиться. От их ответственного отношения к делу, качества их работы зависит безопасность движения поездов.

– Сегодня мы работаем по новой технологии – группами. Когда приходит поезд, за каждым осмотрщиком-ремонтником закрепляется определённое количество вагонов, от девяти до двенадцати, и он полностью отвечает за них. Тщательно осматривает вагоны, нет ли дефектов, – рассказывает Алексей Русских.

У руководства ПТО Сольвычегодск Русских на хорошем счету, его уважают и ценят.

– К обязанностям Алексей Русских относится добросовестно, он из тех, на кого всегда можно положиться, – не подведёт. Не раз удостаивался поощрений и благодарностей за работу, – отзывается о коллеге заместитель начальника ВЧДЭ Исакогорка Александр Лыков.

По словам ведущего специалиста по управлению персоналом ВЧДЭ Исакогорка Ольги Ждановой, Алексей Русских из тех, кто живёт железной дорогой.

– Не все так преданы делу, как он. И знак «За безаварийное проследование 1 000 000 вагонов» – заслуженная награда, – убеждена Ольга Жданова.

Сам же Алексей скромный, хвастать работой не любит. Говорит: «Я как все!». Но при этом признаётся, что отличает его прямота нрава, эмоциональность, с которой реагирует на недостатки или несправедливость.

В семье Русских две дочери-старшеклассницы.

– Старшая перешла в одиннадцатый класс, младшая – в девятый. Старшая дочь учится на отлично. Они в маму пошли, науки им легко даются, – с гордостью отзывается о дочерях отец.

В свободное время любит Алексей побросать спиннинг на берегу Северной Двины. Раньше, рассказывает он, увлекался футболом, хоккеем. Выступал в составе команды ПТО на футбольных турнирах. Футболисты-вагонники были на хорошем счету, занимали призовые места. Основную конкуренцию им составляли локомотивщики. Сейчас же, признаётся Алексей, занятия спортом больше для поддержания физической формы. А вот рыбалка – для души.

– Всю зиму о ней мечтаю. Слов не хватит, чтобы рассказать, насколько это увлекательно. И даже если ничего не поймаешь, посидеть в тишине на природе, полюбоваться её красотой  – уже отдых, – говорит Алексей.

О том, что тридцать с лишним лет назад судьба привела Алексея на железную дорогу, он не жалеет.

– Всё, что я сегодня имею, –  благодаря железной дороге, – говорит он.
Автор: Ирина Копенкина