Бдительность на путях
Михаил Ганькович и Павел Обрубов, машинист и помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-ПассажирскийПервого мая на перегоне Богданович – Грязновская локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский (ТЧЭ-6), управляя электровозом ЭП2К, применила экстренное торможение. В опасной близости от путей шёл человек, который не слышал громких гудков мчащегося поезда. Благодаря профессиональным действиям работников железнодорожного транспорта трагедии удалось избежать.
В тот день бригада ТЧЭ-6 в составе машиниста Михаила Ганькович и помощника Павла Обрубова ранним утром приняла в Тюмени локомотив ЭП2К № 296 от коллег с Западно-Сибирской железной дороги. Дальше по Транссибу пассажирский поезд № 77 вели представители Свердловской дирекции тяги. На перегоне только что завершился этап капитального ремонта нечётного пути со сменой рельсошпальной решётки, действовало ограничение скорости движения пассажирских поездов до 70 км/ч. Поезд из 15 вагонов проследовал станцию Богданович, и примерно около 11 часов местного времени, когда до станции Шипелово оставалось не больше 10 километров, бригада Ганькович увидела идущего впереди человека.
– Он двигался по ходу поезда, спиной к нам, и на нём можно было разглядеть сигнальный оранжевый жилет – по-видимому, это был путеец, – рассказал помощник машиниста Павел Обрубов. – В руке он держал ведро, как потом выяснилось, с белой краской, которой он наносил на боковую часть рельсов (или шпал) отметки. Ни сигналиста, ни кого-либо другого из путейцев рядом с ним не было. Что явно было нарушением. Человек шёл в опасной близости от края шпал, и мы сразу же начали сигналить ему локомотивными гудками, тифоном. Но он никак не реагировал.
В это же время по соседнему чётному пути на скорости почти 60 км/ч мчался встречный грузовой поезд. Очевидно, путеец слышал и видел только этот поезд, а поскольку шёл рядом с соседним, противоположным путём, то чувствовал себя в безопасности. И не подозревал, что его нагоняет, постоянно сигналя, пассажирский. Ганькович применил экстренное торможение. Свой тормозной путь поезд № 77 весом 1035 тонн завершил в десятке метров от беспечного работника. Тот уже поставил ведро и собирался нанести краску. И только тогда заметил боковым зрением остановившийся рядом поезд. Отшатнулся в сторону, сбежал с насыпи.
Оказалось, что это был работник путевой машинной станции, коллектив которой здесь на перегоне менял рельсошпальную решётку, осуществлял выправку-подбивку пути. Как раз буквально несколькими часами ранее движение поездов на участке открылось. Наезда удалось избежать благодаря своевременным действиям машиниста 2-го класса Михаила Ганькович. Хотя задержка движения поездов и оказалась ощутимой, на станции Исток удалось сократить время стоянки. В Екатеринбург 77-й прибыл без опоздания.
Михаил Васильевич из железнодорожной династии, основатель которой – работник вагонного хозяйства Надежда Клепикова. В общий стаж в разное время вносили вклад представители самых разных служб и хозяйств, профессий, в том числе путейцы, вагонники. Его дядя по материнской линии и сейчас трудится в ПМС-169. Не было в семье только локомотивщиков. Михаил Ганькович – первый. Кстати, по примеру родственника он некоторое время поработал в ПМС путейцем. Но потом сделал окончательный выбор – пошёл в машинисты, в 2017 году прошёл соответствующую подготовку. В 2018 году обкатался машинистом, некоторое время работал в грузовом движении. Затем перешёл в пассажирское, где трудится вот уже три года.
– Я хорошо понимаю работу путейца, поскольку сам когда-то им был, знаю, что они привыкают к шуму проносящихся мимо составов, но мне сложно понять, почему сотрудника оставили одного выполнять производственное задание, – рассуждает Михаил Васильевич. – Наверняка он и его руководители из ПМС после этого события проведут определённую работу по охране труда, исключению случаев травматизма, но самое главное, что человек остался жив.
Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации ТЧЭ-6 Павлин Братцев, помимо того что Михаил Ганькович пользуется в депо авторитетом опытного машиниста, он ещё и несёт общественную нагрузку в качестве профгрупорга, организует спортивные мероприятия. Играет в хоккей, в футбол. Неоднократно выступал на соревнованиях различного уровня в составе сборной команды депо, дирекции тяги.
Помощник машиниста Павел Обрубов тоже хорошо зарекомендовал себя в депо, и в первую очередь как ответственный и принципиальный сотрудник. У него есть опыт двух лет работы техником по расшифровке лент скоростемеров в моторвагонном депо Свердловск, почти год он трудился инженером в Свердловской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Обладает техническим складом ума, умением видеть и анализировать детали производственных процессов. Неслучайно именно Павла Сергеевича коллектив в 2020 году выбрал уполномоченным лицом по охране труда. Он проводит проверки локомотивов, бригадных домов и, если видит нарушения, способствует их устранению. На железную дорогу пошёл по зову сердца, до него в семье никто не работал по этой профессии. В 2014 году окончил УрГУПС, получил диплом инженера путей сообщения. Есть стремление развиваться в профессии и дальше: в 2016 году он окончил магистратуру в УрГУПС по направлению «наземные транспортно-технологические комплексы», в 2020 году учился в институте дополнительного образования по программе повышения квалификации «Охрана труда для руководителей и специалистов ОАО «РЖД».
Коллектив депо, профсоюзная организация, начальник ТЧЭ-6 Илья Казанцев представили Михаила Ганькович и Павла Обрубова к поощрению руководством Свердловской дирекции тяги за проявленный 1 мая профессионализм и ответственное отношение к работе.