Добровольный регулировщик Северная магистраль

Добровольный регулировщик

Вадим Вихарев, электромеханик Ярославской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Северной дирекции инфраструктуры

Вадим Вихарев помог восстановить движение автомобилей на обледеневшей улице

Электромеханик Ярославской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Северной дирекции инфраструктуры Вадим Вихарев 26 февраля «разрулил» транспортный коллапс в Ярославле.

В этот февральский день на ярославских улицах творился настоящий ад. Ледяной дождь превратил дороги в каток. К вечеру на улице Бабича образовался затор: напротив остановки более 20 автобусов и маршруток не могли разъехаться, движение было полностью парализовано.

Пробка начала понемногу рассасываться, когда в гуще машин появился парень в ярко-красной куртке, который начал отдавать команды, кому куда ехать. По словам очевидцев, действовал он энергично и уверенно. Почти час руководил движением, сам выталкивал буксующие на льду автомобили и автобусы.

«Время от времени ему на помощь приходили прохожие вроде меня, – вспоминает ярославец Сергей Канатьев. – Если бы не этот парень, там бы все простояли до глубокой ночи».

На вопрос, что им двигало в тот момент, Вадим отвечает: желание помочь. И добавляет, что на своей полноприводной машине никогда не проезжает мимо тех, кому нужна помощь на дороге: если кто застрял – остановится, выдернет тросом. В итоге и человека выручит, и другие могут ехать без проблем. Да и самому приятно.

«В тот день я пришёл домой с работы, поужинал, глянул из окна детской, а там хаос, – рассказывает Вадим Вихарев. – Автобус стоит поперёк дороги, фура тщетно пытается тронуться с места. Дальше ещё автобусы, а между ними лезут легковушки. Сказал жене: пойду, помогу водителям, чем могу. Надел куртку поярче, чтобы в сумерках меня лучше видно было, и пошёл».

Сначала Вихарев вместе с водителями вытолкал с остановки один автобус, потом второй. Затем стал регулировать поток автомобилей – кому во двор отъехать, кому сдать назад, а кому лучше пока стоять на месте. Очень пригодился принесённый кем-то ковёр – его подкладывали под колёса, чтобы буксовавшие авто могли выбраться из скользкой колеи. Покидавшие ледяной плен машины благодарили своих освободителей протяжными гудками. Через 50 минут улица Бабича была свободна для движения.

«Домой вернулся весь в грязи, но счастливый, – улыбается железнодорожник. – А жена с порога показывает уже выложенное кем-то в соцсети видео, как я управляю транспортным потоком, с кучей одобрительных комментариев. Некоторые ярославцы даже предлагали сделать меня мэром».

Кстати, через несколько дней глава Ярославля Владимир Волков пригласил Вихарева на встречу на той самой остановке, чтобы лично, под телекамеры, поблагодарить парня в красной куртке, о котором говорил весь город. Сказал, что если вдруг опять что случится, теперь знает, кому звонить.

Сам Вадим считает, что справиться с той ситуацией мог бы любой человек с правами водителя – полученных в автошколе знаний было бы достаточно. Просто кто-то должен был взять на себя роль координатора.

«На работе приходится решать и не такие головоломки, – говорит он. – Мы обслуживаем и ремонтируем устройства железнодорожной автоматики, чтобы обеспечить безопасный пропуск поездов на одном из самых ответственных участков Северной дороги Александров – Данилов. Если старший электромеханик в отпуске, бригаду возглавляю я».

В дистанции, где Вадим работает без малого 10 лет, про него говорят: грамотный, инициативный, ответственный. Всегда готов подменить коллегу, остаться после смены или выехать ночью устранять неисправность. И наставник он отличный, обучил уже нескольких человек.

Верность профессии у него в крови: дядя водил поезда, а отец трудится монтёром пути в Данилове. Кем станут сыновья Вадима, пока трудно сказать: одному четыре года, другому ещё и двух нет. Но оба уже с удовольствием играют в конструктор LEGO «Железная дорога».

Автор: Николай Порецкий