Скрежет в тринадцатом вагоне Октябрьская магистраль

Скрежет в тринадцатом вагоне

Павел Наумов, осмотрщик-ремонтник вагонов вагонного эксплуатационного депо Апатиты Октябрьской дирекции инфраструктуры

Павел Наумов выявил опасный дефект колёсной пары

Утром 13 февраля во время обхода с техническим осмотром пассажирского поезда сообщением Санкт-Петербург – Мурманск осмотрщик-ремонтник вагонов вагонного эксплуатационного депо Апатиты Октябрьской дирекции инфраструктуры Павел Наумов выявил ослабление болтов скрепления задней крепительной крышки корпуса буксы колёсной пары. Мастерство и опыт железнодорожника помогли предотвратить возможный сход состава и человеческие жертвы.

Ночная смена Павла Анатольевича подходила к концу, до восьми утра оставалась пара минут. Столбик термометра опустился ниже минус 30 градусов, но к заполярным зимам железнодорожник с более чем 30-летним стажем привык.

Оставалось осмотреть один поезд – пассажирский, как раз прибывающий в приёмо-отправочный парк станции Апатиты. Когда состав проехал мимо осмотрщика-ремонтника, Павел Наумов услышал посторонний шум, который исходил от 13-го вагона.

«Это был какой-то скрежет, не скрип кузова, не колёсной пары, не редуктора. Я такого ни разу за всё время работы не слышал. Вообще при проезде поезда никаких посторонних шумов быть не должно, только лишь звук наезда колёс на стыки», – рассказывает железнодорожник. Как только поезд остановился, Наумов побежал осматривать вагон с несчастливым номером. «Смотрю: у первой колёсной пары крышка отошла и вращается на оси, – вспоминает он. – Далее действовал по инструкции: вызвал через проводников начальника поезда и поездного электромеханика для дальнейшего осмотра, доложил по рации дежурному по станции приёмо-отправочного парка, он сообщил начальнику пункта технического осмотра и начальнику депо».

Крышку буксы закрепили, поезд отправился до станции назначения с 10-минутной задержкой в графике и благополучно прибыл в Мурманск, где неисправную колёсную пару заменили.

«В компетенции Павла Анатольевича и его мастерстве я уверен, могу на него всегда положиться, – говорит начальник вагонного эксплуатационного депо Апатиты Виктор Кузнецов. – Каждый год увеличивается количество обнаруженных им трудновыявляемых дефектов, что подтверждает уровень его профессионализма. При этом Наумов охотно делится опытом с молодыми сотрудниками предприятия».

А коллеги считают главной чертой опытного мастера-вагонника любознательность. «На новогодние праздники у нас запускали двухэтажный горнолыжный экспресс сообщением Москва – Апатиты. Тогда осмотрщиков-ремонтников обучали специалисты АО «ФПК», так как Апатиты были станцией формирования поездов. Павел Анатольевич задавал много уточняющих вопросов, ему было интересно получить новые знания, расширить профессиональный кругозор, вникнуть в тонкости обслуживания двухэтажного подвижного состава», – поделился начальник пункта технического осмотра депо Апатиты Алексей Сивченко.

За оперативные грамотные действия Павел Наумов награждён Благодарственным письмом начальника Октябрьской дороги и премией.
Автор: Ольга Беляева