Прыгающая тележка Восточно-Сибирский путь

Прыгающая тележка

Андрей Осепчук, контролёр состояния пути Иркутск-Сортировочной дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Андрей Осепчук выявил неисправность фрикционных клиньев вагонной тележки

Наработанный за долгие годы навык путейца помог контролёру состояния пути Иркутск-Сортировочной дистанции пути Андрею Осепчуку выявить неисправность, которая могла привести к возникновению аварийной ситуации.

Андрей 16 декабря прошлого года делал обход в центральной горловине станции Суховская. Обычное плановое обследование четвёртого пути. Примерно в полдень по первому пути следовал грузовой поезд. Осепчук перешёл на обочину железной дороги и сконцентрировался на проходящем мимо поезде. Теперь главное заключалось в том, чтобы не отводить взгляд от мелькающих вагонов. Так требовали инструкция и усвоенная за многие годы работы привычка.

– Когда большая часть состава миновала, – вспоминает контролёр пути, – в девятом вагоне с хвоста поезда обратил внимание на колёсную тележку, производящую в вертикальной плоскости колебания большой амплитуды. Это «подпрыгивание» – верный признак того, что вагон может потерять устойчивость на рельсах, а там и до схода недалеко. Связался по рации с дежурным по станции. В двух словах рассказал о том, что видел, и поделился мнением: поезд надо остановить.

Позже, при обследовании вагона на станции Ангарск, выяснилось: причиной его раскачивания стала неисправность фрикционных клиньев тележки.

Это не первый случай в путейской практике Осепчука, когда удавалось устранять риски, угрожающие безопасности движения поездов. Ещё в Зиминской дистанции пути, где он работал монтёром и бригадиром пути, ему приходилось информировать движенцев о задымлениях буксовых узлов вагонов в следующих по Транссибу поездах.

Компетентным в путейских делах работником Андрей Геннадьевич себя зарекомендовал и в Иркутск-Сортировочной дистанции.

– Выполняя в рамках своих должностных полномочий осмотр железнодорожного пути общей протяжённостью свыше 40 км – стрелочных переводов и земляного полотна, Андрей Геннадьевич обеспечивает нас важной информацией о возникновении отклонений от Правил технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог. В его лице мы имеем хорошего помощника, – говорит дорожный мастер Андрей Скальский.

В путевом хозяйстве Восточно-Сибирской дороги Андрей Осепчук уже 17 лет. До Зиминской дистанции в его биографии была ещё и Тулунская. Контролёром состояния пути в Иркутск-Сортировочной он трудится два года. Станция Суховская – основной участок работы, который требует внимания в любое время суток, в том числе и ночью. Ночью – даже особенно. Так, меньше чем за неделю до описанного случая, в ночь на 10 декабря, произошло землетрясение, которое почувствовали спавшие горожане. Проснулся от толчков и Осепчук. А через 20 минут он уже прибыл на свой участок – с путейским шаблоном, ключом и фонарём.

Та же история повторилась 12 января нынешнего года. На путях Транссиба он появился сразу же после землетрясения, только в этот раз уже в качестве исполняющего обязанности дорожного мастера по станции Мегет. И не выпускал шаблон из рук до тех пор, пока не убедился, что каждый сантиметр пути на его участке отвечает требованиям ПТЭ.
Автор: Александр Иванов