Разболтанные буксы Октябрьская магистраль

Разболтанные буксы

Алексей Отставнов, и.о. старшего осмотрщика-ремонтника пункта технического осмотра (ПТО) Мурманск эксплуатационного вагонного депо Апатиты Октябрьской дирекции инфраструктуры

Алексей Отставнов выявил серьёзные неполадки в грузовом вагоне

И.о. старшего осмотрщика-ремонтника пункта технического осмотра (ПТО) Мурманск эксплуатационного вагонного депо Апатиты Октябрьской дирекции инфраструктуры Алексей Отставнов 20 апреля выявил опасные неполадки в полувагоне грузового поезда, которые могли привести к сходу подвижного состава.

Поезд с «больным» полувагоном прибыл на седьмой путь станции Мурманск в разгар дневной 12-часовой смены – около 15 часов. Когда состав остановился, двое осмотрщиков-ремонтников приступили к проверке ходовой части вагонов с хвоста поезда, а Алексей пошёл со стороны головы.

Осмотрев «свои» 18 из 57 вагонов с правой стороны по ходу движения, Отставнов пролез под составом и начал обстукивать контрольным молотком буксы колёсных пар с другой стороны.

«Ударил по буксе четвёртой колёсной пары с левой стороны, слышу – звук, будто камень в воду булькнул. Ударил ещё раз – звука уже нет. Открыл смотровую крышку буксы, а там болт торчит», – рассказывает Алексей Отставнов.

Все четыре болта, которыми в буксе к телу оси колёсной пары крепится шайба, должны быть закручены до конца. Алексей проверил другие буксы оставшихся колёсных пар и обнаружил ослабление торцевого крепления в пяти буксовых узлах трёх колёсных пар.

Осмотрщик-ремонтник доложил об этом оператору ПТО и забраковал полувагон, который отцепили для текущего ремонта.

Отметим, что Отставнов смог выявить неисправности, которые остались незамеченными средствами мониторинга и диагностики нагрева буксовых узлов: до Мурманска поезд шёл «без показаний», как говорят специалисты.

«Бывало, выявлял три ослабления болтов сразу, но пять одновременно – впервые, – говорит Алексей. – Вероятно, последний деповской ремонт был выполнен некачественно. Поскольку буксовый узел – опора для колёсной пары, его разрушение чревато сходом подвижного состава».

Начальник ПТО Мурманск Сергей Лушаков характеризует Отставнова как ответственного и добросовестного работника: «В технике разбирается отлично. Например, этот вагон после деповского ремонта проездил год и четыре месяца, а как только попал в руки Алексею, его сразу отправили в текущий отцепочный ремонт».

За бдительность и оперативные грамотные действия начальник ОЖД Виктор Голомолзин на минувшей неделе наградил Алексея Отставнова благодарственным письмом и денежной премией.

Автор: Ольга Беляева