Связной из Шеманихи Волжская магистраль

Связной из Шеманихи

Александр Рябков, контролёр состояния пути Шахунской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры

Александр Рябков помог ускорить ликвидацию последствий аварии



Контролёр состояния пути Шахунской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры Александр Рябков в феврале стал единственным источником информации для руководства дороги с места схода вагонов грузового поезда на перегоне Ветлужская – Шеманиха. Переданные путейцем точные сведения помогли ускорить ликвидацию последствий аварии.

Александр вот уже 10 лет работает на тихой станции Шеманиха, что в 200 км от Нижнего Новгорода. Здесь никогда не случалось ЧП – до 12 февраля, когда на переезде произошло крупное ДТП, которое прогремело на всю Нижегородскую область.

Вечером той февральской пятницы, когда часть работников станции уже закончили смены и отправились домой, по Шеманихе пронеслось: «Сход!» В 17.50 на переезде 590-го км перегона Ветлужская – Шеманиха 39-летняя женщина на внедорожнике Land Rover проигнорировала запрещающий сигнал светофора и влетела в хвост проходящего грузового состава. В результате с рельсов сошли восемь порожних вагонов, были повреждены опоры контактной сети и нарушен габарит обоих путей. К счастью, обошлось без жертв. Автоледи, несмотря на сотрясение головного мозга, сразу же покинула место ДТП. А на переезд срочно выехали и.о. транспортного прокурора региона и руководители Горьковской дороги.

Этот участок пути не самый оживлённый на ГЖД, но из-за аварии на переезде стали задерживаться несколько пассажирских поездов, а маршруты пригородных пришлось сократить до станции Уста.

«Ликвидировать последствия аварии нужно было срочно, но работать было сложно из-за сильного ветра, снегопада и крепчающего мороза», – вспоминает Александр Рябков.

От холода телефоны путейцев разряжались один за другим. Самым морозоустойчивым оказался мобильник Рябкова, который и поддерживал стабильную связь со службами и подразделениями дороги. Начальник Шахунской дистанции пути Александр Кудрин, который в тот момент находился в дороге, поручил ему докладывать руководству о ситуации.

Начались звонки. Первый заместитель начальника ГЖД Александр Процкий дал команду срочно сфотографировать место происшествия и отправить снимки по мессенджеру. Через пять минут руководители своими глазами увидели обстановку на переезде. Получив указание перечислить основные повреждения, Александр Рябков доложил об изломах и других повреждениях: на одном стрелочном переводе лопнули крепления регулировочной тяги, на другом пришла в негодность рама с остряком.

Через пару часов в Шеманиху прибыли начальник ГЖД Анатолий Лесун и руководители ключевых служб. Затем подоспели восстановительные поезда из Нижнего Новгорода и Шахуньи, которые занялись устранением неисправностей.

Когда всё закончилось и поезда вновь пошли через Шеманиху, хоть и с небольшой скоростью, работники Шахунской дистанции пути, которые провели на перегоне более суток, наконец смогли вернуться домой.

«Ушёл на станцию в пятницу в шесть утра, а вернулся только в девять часов субботы», – говорит Александр Рябков.

«Александр Львович – человек ответственный, и 12 февраля он в полной мере доказал это, – говорит начальник Шахунской дистанции пути Александр Кудрин. – В первые же минуты ЧП он оперативно передал в управление информацию о месте происшествия и состоянии повреждённого поезда, о том, какая техника требуется для ремонта пути и восстановления движения поездов».

Александр Рябков, которому сейчас 32 года, родился и вырос в Шеманихе. Окончив среднюю школу, учился в Нижнем Новгороде на радиомеханика. Жизнь в городе-миллионнике пришлась ему не по душе, вернулся в родной посёлок на севере области и устроился на железную дорогу.

Автор: Ольга Шаронова