Опасный мост Забайкальская магистраль

Опасный мост

Андрей Кожемякин, и.о. начальника Магдагачинского производственного участка дистанции инженерных сооружений Забайкальской дирекции инфраструктуры

Андрей Кожемякин выявил подмыв железнодорожного моста

Исполняющий обязанности начальника Магдагачинского производственного участка дистанции инженерных сооружений Забайкальской дирекции инфраструктуры Андрей Кожемякин 15 июня выявил подмыв железнодорожного моста.

В тот день Андрей со своей мостовой бригадой ликвидировал последствия затяжных июньских дождей, из-за которых большая вода со всех сторон подступала к станции Магдагачи. Ремонтники расчищали заторы и наносы, отводили воду. Однако она, несмотря на их усилия, уходила очень медленно. Андрей пошёл с осмотром до конца станции.

«Решил осмотреть наши сооружения – водопропускную трубу и мост на 7497 км нечётного пути. Обычно под мостом бежит небольшой ручеёк. Но в этот раз вода на том месте поднялась почти на метр», – вспоминает железнодорожник.

Причиной оказалась автодорога возле моста у русла ручья. Она стала препятствием для воды, чем-то вроде плотины. Две металлические трубы под ней просто не справлялись с мощным потоком. Но железнодорожник заметил и другое. «Когда я подошёл ближе к железнодорожному мосту, обнаружил, что вода уже подмыла конусы его устоев, а два конца шпал железнодорожного пути оказались оголены, – говорит Андрей. – Оголялась рельсошпальная решётка, и под весом состава в любой момент мог не выдержать рельс, случился бы сход», – отмечает и.о. начальника производственного участка.

Поэтому он решил ограничить на этом участке скорость движения поездов до 25 км/ч. Затем сообщил о происшествии вышестоящему руководству и диспетчеру. Дав указания своей бригаде, Андрей сам поехал за необходимым инструментом и материалами. На место также прибыли работники дистанции пути. Когда Андрей вернулся через 10 минут, на мосту открылось уже пять концов шпал. Было принято решение приостановить движение поездов, задействовать противоразмывный поезд с бутовым камнем и хоппер-дозаторную вертушку. Ремонтники и путейцы начали укреплять устои моста.

«Мы использовали бетонные блоки, выкладывали мощение, из русла доставали большие камни и снизу устоя делали своего рода упор, позволяющий высыпать бутовый камень так, чтобы он не упал в реку, а остался на устое», – поясняет Андрей.

Пока железнодорожники вели работы, спецтехника, направленная администрацией посёлка, прокапывала автодорогу, чтобы обеспечить нормальный отток воды. И вода наконец начала уходить.

В дистанции, да и вообще на дороге, Андрей Кожемякин работает всего полтора года. После окончания ЗабИЖТа предполагал, что будет трудиться в хозяйстве пути, но ему предложили место на Магдагачинском производственном участке дистанции инженерных сооружений. Сначала исполнял обязанности мостового мастера, потом стал мастером. А в июне – уже обязанности начальника участка.

Автор: Сергей Донцов