Путеец выручил энергетиков Октябрьская магистраль

Путеец выручил энергетиков

Алексей Синицын, бригадир Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути (ПЧ-11) Октябрьской дирекции инфраструктуры

Алексей Синицын обнаружил неисправность на опоре линии продольного электроснабжения

Бригадир Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути (ПЧ-11) Октябрьской дирекции инфраструктуры Алексей Синицын обнаружил на опоре линии продольного электроснабжения неисправный изолятор. Оперативно сообщив о неисправности, он предотвратил возникновение нештатной ситуации.

Алексей возвращался с работ на вверенном ему участке Лигово – Университетская на станцию Стрельна, где находится административное здание ПЧ-11. Рядом со станцией на линии продольного электроснабжения (ВЛ) заметил искрящийся изолятор.

«Целый фейерверк был, – вспоминает железнодорожник. – Сфотографировал траверс с изолятором, отправил снимок коллеге из Санкт-Петербург-Балтийской ЭЧ, ведь мы, смежники – энергетики, эсцебисты и связисты, – плотно взаимодействуем каждый день как по обыденным вопросам, так и по нештатным ситуациям».

Алексей дождался, пока подъехали энергетики. Неисправность возникла из-за того, что траверс – деревянная балка, на которой крепятся провода с изоляторами, – сгнил внутри и в итоге сломался.

«Так как модернизацию устройств линии Санкт-Петербург-Балтийский – Стрельна проводили ещё в 1995 году, детали и узлы энергетической инфраструктуры уже устарели и подошёл срок окончания их службы. Отмечу, что визуально определить такой дефект невозможно, так как не было внешних признаков до окончательного излома траверса», – говорит старший электромеханик района контактной сети Лигово Владислав Андреев.

Именно он вместе с электромехаником Геннадием Золиным и электромонтёром Юрием Борисовым выехали на место. В итоге устранение неполадки – замена деревянного траверса на металлический и смена изоляторов – заняло у бригады около получаса.

«Так как неисправность возникла на линии продольного энергообеспечения, на безопасность движения поездов она не влияла. Но так как в течение часа на линии отсутствовало напряжение, без света остались нетяговые потребители, которых наша ВЛ питает. Например, здесь много небольших садоводческих товариществ. Само здание ПЧ-11 также является нашим нетяговым потребителем», – говорит Владислав Андреев.

По его словам, если бы не сообщение Алексея об обнаруженном искрящемся изоляторе, энергетикам после падения напряжения на линии надо было пешком пройти все 20 км своего участка Лигово – Старый Петергоф в поисках неисправного устройства: пришлось бы осмотреть каждый траверс и изолятор, которых здесь более трёх сотен. Это могло бы занять до шести часов: так бы местные жители просидели без света весь вечер.

«Мы занимаемся общим делом, безопасность движения поездов и людей – наша совместная ответственность. Поэтому без взаимовыручки нам, железнодорожникам, не обойтись», – говорит Алексей Синицын.

Автор: Ольга Беляева