Дорожный мастер обнаружил деформацию пути
Игорь Михайлов, и.о. дорожного мастера Грязовецкой дистанции пути Северной дирекции инфраструктурыИсполняющий обязанности дорожного мастера Грязовецкой дистанции пути (ПЧ-14) Северной дирекции инфраструктуры Игорь Михайлов 6 июля на перегоне Пречистое – Скалино обнаружил деформацию бесстыкового пути.
Такой жары на Вологодчине не помнят с 2010 года. Подверглась «тепловому удару» даже стальная магистраль – 15-километровый участок бесстыкового пути перегона Пречистое – Скалино на границе Ярославской и Вологодской областей. Это зона ответственности ПЧ-14 под руководством Игоря Михайлова. Путейцам приходится проявлять особую бдительность: от высоких температур бесстыковой путь может деформироваться, образуя так называемый выброс или его начальную стадию – «угол в плане». Если на такой деформированный участок зайдёт поезд, то последствия могут быть самыми серьёзными, вплоть до схода подвижного состава.
«Поэтому с повышением температуры воздуха более 25 градусов Цельсия мы каждое лето начинаем усиленные обходы участков», – говорит Игорь Михайлов.
Этим летом дорожные мастера ПЧ-14 осматривают свои участки дважды в сутки. Физически это непросто. Чтобы одному человеку не проходить по жаре весь километраж, участок Пречистое – Скалино осматривают с обоих концов два человека, которые встречаются посередине. Результат получается качественнее, так как путейцы не утомляются и не теряют бдительности.
Очередной вечерний обход своей половины пути Игорь Михайлов начал 6 июля в 18 часов 15 минут. Накануне ночью на этом отрезке проводились работы по планово-предупредительной выправке пути комплексом машин. А это всегда фактор риска, так как механизированные работы могут привести к ослаблению бесстыкового пути и впоследствии к его деформации.
«Ещё при утреннем осмотре путь был в идеальном состоянии. Но днём снова стояла невыносимая жара. Я шёл от 395-го км и со всех сторон внимательно осматривал рельсы, – вспоминает Игорь Михайлов. – Прошёл 400 м и на втором пути, на 394-м км у пикетного столбика № 7, увидел искривление рельса – «угол в плане».
Дорожный мастер позвонил дежурному по станции Скалино. Выяснил, что очень скоро к опасному участку подойдёт пассажирский поезд, следующий из Москвы в Вологду, и принял решение закрыть перегон. В 18 часов 55 минут движение поездов на участке Пречистое – Скалино было прекращено. Ещё через два часа и.о. начальника ПЧ-14 Сергей Кочетов запросил технологическое «окно» на выправку пути. В 22 часа 35 минут путь был приведён в нормативное состояние и перегон снова открыли для движения.
За проявленную бдительность и предотвращение возможной катастрофы начальник Северной железной дороги Валерий Танаев представил Игоря Михайлова к знаку «За безопасность движения на Северной железной дороге». Награду герою планируют вручить в торжественной обстановке 30 июля в канун Дня железнодорожника.
В Грязовецкой дистанции пути за коллегу очень рады. «Очень исполнительный, ответственный и отзывчивый, – говорит о нём заместитель начальника ПЧ-14 по кадрам и социальным вопросам Елена Малышева. – Игорь Николаевич – отличный наставник. Вот уже 30 лет он принимает непосредственное участие в профессиональном становлении каждого монтёра пути на линейном участке № 3».
Игорь Михайлов – один из самых опытных работников Грязовецкой дистанции пути. Пришёл сюда после службы в армии, в 1991 году, монтёром пути, дорос до бригадира. За время работы получил квалификацию контролёра состояния железнодорожного пути и специалиста по содержанию и ремонту бесстыкового пути. Сейчас замещает дорожного мастера. Работу свою любит.
Старший сын Николай пошёл по стопам отца и вместе с ним трудится монтёром пути. Средний сын Евгений работает в совхозе посёлка Скалино, но, как и старшие мужчины, мечтает перейти на железную дорогу. Младший, Алексей, 2 июля вернулся из армии. Возможно, в гражданской жизни он тоже выберет работу на стальной магистрали, продолжив железнодорожную династию.