Пришёл, увидел, починил Октябрьская магистраль

Пришёл, увидел, починил

Сергей Кириллов, начальник участка производства Тихвинской дистанции сигнализации, централизации и блоки-ровки (ШЧ-8) Октябрьской дирекции инфраструктуры

Навыки рационализаторства не всегда зависят от трудового стажа – это Сергей Кириллов доказал на своём примере

Начальник участка производства Тихвинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-8) Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергей Кириллов – один из самых молодых сотрудников своего предприятия, однако есть у него черта, на которую равняются и специалисты с большим производственным опытом. Сергей – один из самых эффективных рационализаторов дирекции: за прошлый год он внёс семь рацпредложений, а за шесть месяцев с начала этого года – уже пять.  

Взгляд Сергея способен уловить любой повод для генерирования новой идеи. Ему всего 30 лет, и благодаря высоким показателям деятельности его фото уже третий год – на Доске почёта ШЧ-8.

В 2015 году Кириллов пришёл в дистанцию, устроился старшим механиком. Тонкости профессии, постигаемые на практике, стали полем для новых производственных идей. Первые рационализаторские предложения он разработал совместно с электромеханиками, и уже в первый год своей работы – два решения. Например, он предложил отметить цветом минусовые и плюсовые риски – отрезки на конт­рольных линейках стрелочных электроприводов. Работа по их обслуживанию так значительно ускорилась.

Одно из самых эффективных предложений Сергея Кириллова – «Обогрев реле КШ (комбинированных реле – авт.) в релейных шкафах кодовой автоблокировки», внедрённое на предприя­тии в ноябре 2018 года. «В зимние периоды 2016–2018 годов были случаи отказов и предотказов техничес­ких средств из-за примерзания якоря реле КШ, – рассказывает рационализатор. – Я придумал дополнительную тепловую систему, подключаемую к дейст­вующему трансформатору обогрева». После установки обогрева случаев отказов и предотказных состояний из-за воздействия низких температур не было уже более трёх лет, даже в нынешнюю морозную и снежную зиму. Ещё одно рационализаторское решение, которое сам автор считает наиболее удачным, – «Приспособление для выправки замятых контактов колодок блоков БМРЦ», внедрённое в 2016 году. При замене элементов блочной маршрутно-релейной цент­рализации по станции Волховстрой-2 часто встречались замятые контакты, что могло вызвать сбой в работе устройств СЦБ. Перепаивать плату проблематично из-за её недоступности, и Сергей создал из обычной толстой скрепки и изоленты приспособ­ление, которым можно подцеплять и выправлять контакт. Изготовление инструмента занимает пять минут, и не стоит почти ничего – нужные расходники на работе у каждого под рукой.

Многие внедрённые предложения «переживают» несколько этапов – от производственного хенд-мейда, когда изделия уже функциональны, но эстетически ещё не красивы, до массового выпуска испытанных, до мелочей продуманных приборов из более дорогих материалов.

Сергей Кириллов отмечает, что рационализаторство для него – синтез творческой мысли, производственной необходимости и материальной мотивации. Для него важно, что идеи не уходят «в стол»: технический отдел ШЧ-8 подробно рассмат­ривает каждое предложение и после многие из них внедряются и приносят реальную пользу СЦБистам.

По словам Сергея, в дистанции много молодых сотрудников, но не все из них способны делиться идеями по улучшению производства – кто-то просто безучастен, кто-то не освоил алгоритм оформления предложений.

Рационализаторская продуктивность – величина не постоян­ная. Иногда бывает по два предложения в неделю, а иногда нужной идеи не возникнет и за два месяца. «Чаще всего решения появляются на почве рабочих сложностей, – подчеркнул Сергей. – Начинаешь думать, как усовершенствовать процесс, как в будущем избежать проблем, особенно систематических». И иногда предложение возникает из-за простого изменения, внесённого в технологическую карту – она разработана на уровне Октябрьской дороги, а рационализаторы адапти­руют её под конкретную дистанцию.

«Сергей Кириллов – молодой сотрудник, стремительно идущий по карьерной лестнице. Он ставит личные и производственные цели и реализует их, – отметил главный инженер Тихвинской дистанции СЦБ Сергей Васильев. – При этом он – душа коллектива, который, кстати, тоже даёт идеи для новых шагов усовершенствования».
Автор: Мария Трошина