Работа держит в тонусе Транссиб

Работа держит в тонусе

Елена Терехова, дежурная по переезду Беловской дистанции пути

Елена Терехова за последние три месяца предотвратила 3 случая столкновения грузового поезда с автомобилем

Дежурная по переезду Беловской дистанции пути Елена Терехова за последние три месяца предотвратила 3 случая столкновения грузового поезда с автомобилем. За смелые и решительные действия железнодорожницу наградят знаком «За доблесть и мужество».

Переезд 276 км, где работает Елена Терехова, расположен на перегоне Егозово-Индустрия. Его по праву считают опасным: в дистанции он единственный двухпутный и ежедневно его пересекают порядка 10 тыс. автомобилей.

Событие, что стало первым в цепочке непредвиденных происшествий, произошло 20 апреля. В разгар рабочего дня Елена Николаевна, как полагается, следила за проезжающим потоком автомобилей. В это время на переезд въехал грузовой автомобиль «Volvo» с прицепом. Машина замедлилась и вскоре остановилась, занимая собой сразу оба пути. Дежурная по переезду среагировала мгновенно – в ту же секунду оказалась у щитка управления, сорвала пломбу и нажала кнопку включения заграждения. По радиосвязи связалась с машинистом и дежурным по станции, сообщив об инциденте. Чётный поезд, что следовал резервом со станции Егозово, остановился перед заградительными светофорами, в нескольких сотнях метров до переезда.

– Как только выполнила необходимые меры к остановке приближающего поезда, передо мной встала другая задача – как можно быстрее убрать машину с путей. Когда подбежала к водителю, тот был сильно напуган. А увидев поезд – растерялся и лёг на руль. Я знаю, что машинист выполнил экстренное торможение, но представляю, какой ужас в этот момент испытал автомобилист, – рассказала дежурная по переезду.

Железнодорожница замечает: «Если легковой автомобиль можно вытолкнуть силами нескольких человек, то грузовой приходится вытягивать с помощью другой машины и буксировочного троса. Последнего, зачастую, с собой не оказывается». Хватило минуты, чтобы за вставшим грузовиком сформировалась длинная колонна машин. Большая удача, что среди них оказалась фура, а её водитель подготовлен ко всем непредвиденным происшествиям. Убрать большегруз удалось за 13 минут. Как выяснилось позже, причиной остановки стала неисправность двигателя. Схожий случай на этом переезде произошёл всего две недели спустя, на этот раз застав врасплох водителя «КамАЗа».

Бдительность и профессионализм Елены Тереховой не позволил произойти трагедии и 10 мая. Внимание железнодорожницы привлекла «легковушка» с прицепом. Проезжая опасный участок она замедлила ход, и, оказавшись на середине, остановилась.

– Первая мысль в таких ситуациях: лишь бы сейчас не поехал поезд. И как это бывает, в ту же секунду сработал сигнал приближения. Свои действия выполнила по регламенту. Сорвала пломбы и нажала на кнопки включения заградительной сигнализации и закрытия крышки УЗП. Поезд остановили. Обошлось без серьёзных последствий. Но как бы грамотно и чётко не действовал дежурный по переезду, а к нестандартным ситуациям привыкнуть невозможно. Поддаваться эмоциям тоже нельзя, ведь предпринять меры к остановке приближающегося поезда нужно буквально за секунды.

Работница магистрали уверяет, главная проблема переезда кроется не в заглохшем автотранспорте, а нарушителях правил безопасности. И за последние три года их количество значительно увеличилось. Стараясь проскочить в самый последний момент, нерадивые автолюбители и мотоциклисты не раз ломали устройства заграждения. Для того, чтобы запомнить регистрационные номера, хватает одного взгляда. Елена Николаевна отшучивается: за время работы на переезде фотографическая память стала настоящей профессиональной чертой. Но именно благодаря ей нарушителей настигает заслуженное наказание. Записи с номерами, которые она в свободную минуту вносит в специальный журнал, позже передаются сотрудникам ГИБДД.

В следующем году Елена Терехова отпразднует профессиональный юбилей – трудовой стаж на железной дороге составит 15 лет. В беседе с корреспондентом «Транссиба» она признаётся, мол, до прихода на магистраль и не подозревала, насколько сложен и ответственен труд железнодорожника.

Она вспоминает, как ещё с малых лет мечтала стать парикмахером и не выпускала ножницы из рук. Оттачивать навыки создания модной стрижки приходилось на всём, что поддавалось их лезвиям: шторах, книгах и даже волосах старшей сестры. Правда, после окончания школы по совету мамы документы подала в медучилище. Будучи медработником, та питала надежду, что в этой же сфере своё призвание найдёт младшая дочь. Но постигать тонкости благородной профессии Елена Николаевна так и не начала. Тяжело переносила вид крови, да и душа лежала к совсем иному делу.

Заветная мечта Елены Тереховой всё-таки сбылась. Отучившись на курсах, она начала работу в одном из салонов красоты города. Там трудилась 4 года, а после узнала от знакомых, что в Беловской дистанции пути требуется сотрудник. Железнодорожница не скрывает, к решению оставить любимое дело и изменить привычный уклад жизни сподвигла стабильность на дороге. Прежде чем приступить к работе, получила необходимое образование в Новокузнецкой дортехшколе (сейчас Новокузнецкое подразделение Западно-Сибирского УЦПК). А с февраля 2007 года официально начала трудовую деятельность на магистрали.

– О сделанном выборе не жалею, – говорит она. – Работа на переезде всегда держит в тонусе и прививает лучшие человеческие качества.

Автор: Наталья Кулакова