За пультом управления электричкой Восточно-Сибирский путь

За пультом управления электричкой

Владимир Дудин, машинист электропоезда моторвагонного депо Вихоревка

Опыт, накопленный за 32 года работы на дороге, позволил машинисту Владимиру Дудину войти число лучших наставников магистрали

Пришёл он на дорогу в 1989 году помощником машиниста электровоза.

После окончания Красноярского техникума железнодорожного транспорта уроженец посёлка Изыкан Чунского района должен был по распределению попасть в Тайшет, но в планы вмешалась служба в армии. А после неё решил Владимир поехать в родные края.

Ближайшим локомотивным депо оказалось вихоревское. Молодого специалиста приняли с охотой: именно там Дудин проходил в депо преддипломную практику.

Шесть лет трудился он помощником машиниста в грузовом движении, а затем и сам прошёл обкатку в качестве машиниста. Десять лет проработал на плечах обслуживания Вихоревка – Коршуниха, побывал в командировках в самых разных уголках северного хода: на Лене, в Усть-Илимске, Северобайкальске. Довелось даже водить поезда до Таксимо. А ровно на рубеже веков машинисту предложили пройти обучение на машиниста пригородного электропоезда.

– Была такая практика – обучать резервы, чтобы в случае нехватки кадров временно переводить работников на разные позиции. В итоге, как это бывает, временное стало постоянным. Большую часть трудового пути – вот уже 21 год – я тружусь в моторвагонном депо, – отмечает Владимир Дудин.

За годы работы в пригородном движении машинист неоднократно поощрялся отраслевыми наградами. В 2013 году был награждён именными часами начальника ВСЖД, в 2015-м – знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км», а три года назад получил юбилейный нагрудный знак «180 лет железным дорогам России».

Биография как будто простая, но за каждым словом кроется содержательный путь, за который машинист обрёл немало достойных качеств.

– Своим добросовестным трудом Владимир Дудин вносит большой вклад в стабильную работу предприятия. Опыт и знание конструкции электропоезда позволяют ему экономить  электроэнергию. В пути следования он выявляет замечания по состоянию пути, контактной сети, расположению сигналов, недостатки в работе системы «Человек на пути» с оформлением в журнале ТУ-137. Своим опытом Владимир Николаевич охотно делится с молодыми работниками. Обкатал уже четверых машинистов, – охарактеризовал работника заместитель начальника депо Александр Кренделев.

Как считает сам Владимир Дудин, в работе наставника очень важно не бояться ответственности за другого человека. Но также нужно иметь терпение и способность внимательно следить за работой ученика и в случае необходимости  поправлять его, объясняя ошибку. Не всем это дано, и потому не все даже самые опытные машинисты становятся наставниками.

– У меня в помощниках были Дмитрий Вакулин, Олег Грищук, Владимир Киторога. Сегодня обкатывается Николай Киторога – младший брат Владимира. Так что, можно сказать, я приложил руку к воспитанию целой железнодорожной династии, – шутит Владимир Николаевич.

Кстати, среди его родных железнодорожников не было. В глубоком таёжном посёлке все трудились на лесопромышленном комбинате. Зато дети Владимира Дудина Ярослав и Максим пошли по стопам отца. Старший окончил Красноярский техникум и пришёл в Вихоревскую дистанцию электроснабжения. Младший недавно выпустился из Иркутского госуниверситета путей сообщения и ушёл в армию, а после службы думает пойти на железную дорогу. Не исключает Владимир Николаевич, что сын займёт его место в моторвагонном депо:

– В таком месте живём. В Вихоревке каждый второй – работник магистрали. У нас даже День железнодорожника отмечается с тем же размахом, что и Новый год. Так что выбора у сыновей особо и не было. Но я всё равно рад, что они выбрали железнодорожную профессию.
Автор: Александр Богачёв