За изломом трещина Уральская магистраль

За изломом трещина

Алексей Барминов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная

Неисправный хоппер мог стать причиной схода, но вместо этого отправился в ремонт



За грамотные оперативные действия в нештатной ситуации 28 июня старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Пермь-Сортировочная Алексею Барминову объявлена благодарность начальника СвЖД. Поводом для поощрения стала выявленная им при техническом обслуживании грузового поезда сквозная трещина диска колеса длиной 230 миллиметров.

– Алексей, вы помните ту смену?

– Это было 3 марта. Был сильный снегопад.

– Как вам удалось обнаружить неисправность?

– Это моя работа – тщательно осмотреть подвижной состав на наличие неисправностей в нём, от этого зависит безопасность движения.

– Что вы предприняли?

– Порядок всегда одинаковый. Берём из кармана блокнот, записываем все данные вагона и делаем фото неисправности для дальнейшей передачи информации оператору парка. Тот переводит вагон в нерабочий парк.

– Сохранилось ли в памяти, какой именно это был поезд?

– Состав из порожних 64 вагонов, последний пункт технического обслуживания, где его осматривали, – станция Сенная Приволжской железной дороги. Вагон, в колёсной паре которого оказалась трещина, должен был доехать до Октябрьской магистрали. Это был хоппер для перевозки минеральных удобрений.

– Часто ли приходится выявлять неисправности вагонов?

– Практически в каждом поезде есть неисправности. За смену всей бригадой, а это 8 человек, выявляются порядка 100–130 вагонов с неисправностями, которые можно устранить в парке отправления, и ещё 5–15 вагонов с дефектами, которые требуют отцепочного ремонта. Угрожают безопасности перевозочного процесса трещины, отрывы и изломы чего-либо, механические выработки боковых рам, повреждения колёсных пар.

– Какой опасный дефект выявили вы лично совсем недавно?

– Механическую выработку боковой рамы телеги. Это было в смену 28 июня.

– Есть наиболее часто встречающиеся повреждения?

– Они всегда чередуются.

– Каким образом вы пришли в профессию?

– В железнодорожный техникум в родной Перми пошёл учиться в 2004 году вместе со школьным другом по совету его мамы. На Свердловской магистрали работаю с 2007 года, у меня 6-й разряд. В 2011–2017 годах обучался в Уральском государственном университете путей сообщения по специальности «системы обеспечения движения поездов».

– Что считаете главным в своей профессии?

– Соблюдение инструкций и технологического процесса.

– Сколько человек трудится под вашим началом?

– Десять: девять женщин и мужчина.

– Сложно ими руководить?

– После трёх лет в должности старшего осмотрщика-ремонтника уже нет.

– Какие качества необходимы, чтобы пользоваться авторитетом в коллективе?

– Технические навыки, умение выстраивать отношения, честность.

– Есть ли ощущение, что вы на своём месте?

– Да, мне нравится моя работа, и я пока на своём месте. Почему пока? Потому что хочется развиваться и шагать дальше.

– Чем занимаетесь в свободное время?

– Провожу его в основном с детьми и женой, помогаю маме в деревне, тёще на даче, в зимнее время – сноубординг.

– Поподробнее: кто обеспечивает ваш тыл?

– Супруга Анна. С ней мы начали дружить ещё в школе. Женаты с 2010 года. Сейчас она в отпуске по уходу за полуторагодовалой Дарьей. Старшей дочери Арине шесть лет, она увлечённо занимается танцами и рисованием. В моей семье не принято киснуть дома. Мы любим путешествовать.


Мнение

Надежда Шакирова, председатель ППО эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная:

– Алексей Барминов к работе относится ответственно. Руководит, по сути, дамским коллективом, а это ох как непросто: женщины – осмотрщики вагонов, как правило, суровы, особенно те, которые в возрасте. Однако, несмотря на свою молодость, он потихоньку, по-доброму, с искренним уважением нашёл подход к каждой. Знаю, что с его подачи в эти дни идёт подготовка тёплых проводов на заслуженный отдых члена бригады Наталии Шибаевой. Кроме того, Алексей помогает членам бригады разобраться с современными информационными технологиями. Например, пользуясь принадлежностью к профсоюзу, оформить онлайн-заявки на приобретение товаров со значительной скидкой по специальной программе лояльности Роспрофжела. Человек он уравновешенный. Хотя, что скрывать, с предприятия уходил. Но вскоре, буквально через три месяца, вернулся: говорит, понял, здесь его призвание. В настоящее время его начали стажировать на должность диспетчера депо.

Автор: Альфинур Сабирова