Оценка труда машиниста
Александр Леонтьев, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-ПассажирскийНа Форуме социальных партнёров Свердловской железной дороги, 27 июля, где подводились итоги выполнения производственного плана и коллективного договора на магистрали, в торжественной обстановке благодарственным письмом губернатора Свердловской области был отмечен машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Александр Леонтьев.
Начальник СвЖД Иван Колесников отметил, что первый квартал года коллектив дороги завершил с хорошими показателями. Присутствовавший на совещании полномочный представитель Президента в УрФО Владимир Якушев поздравил железнодорожников с наступающим профессиональным праздником и отметил, что железная дорога вносит весомый вклад в экономическое развитие региона. Добрые слова в адрес железнодорожников прозвучали и от губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, который вручил благодарность нашему герою.
Александр Леонтьев пришёл работать на железную дорогу в сентябре 1994 года. Это была практика после окончания Уральского железнодорожного лицея (ныне техникум железнодорожного транспорта). Начинал трудовую биографию в соответствии с полученной специальностью – техник по ремонту электроподвижного состава, машинист электровоза. После службы в армии вновь вернулся в депо на должность помощника машиниста электровоза.
– Как-то незаметно для самого себя учился, стал машинистом, – говорит он. – Сейчас имею категорию машиниста электровоза 1-го класса, допуск на работу без помощника с 2015 года.
В дальнейшем разговоре выясняется, что он окончил УрГУПС, выполняет обязанности машиниста-инструктора. В его подчинении находятся 70 работников, 37 машинистов и 33 помощника машиниста.
Александр Алексеевич не первый из Леонтьевых, кто связал жизнь с железной дорогой. Совсем недавно ушёл из депо на пенсию его старший брат, Юрий Алексеевич.
– По линии отца мой дед, которого я уже не застал живым, работал в Омске путевым обходчиком до войны и во время войны, – рассказывает машинист о железнодорожных корнях.
Сейчас Александр Леонтьев водит пассажирские поезда на перегонах Екатеринбург – Тюмень, Екатеринбург – Балезино, Екатеринбург – Дружинино. За спиной сотни тысяч километров в кабине электровоза. А кроме этого, и активная общественная работа: Александр Алексеевич – заместитель председателя «первички» депо:
– Дел на этой должности хватает. Решение вопросов выполнения колдоговора, социальная защита и производственная безопасность – контроль за спецодеждой, отдыхом работников, организация спортивных состязаний. У нас регулярно проводятся соревнования «Спорт поколений», «Папа, мама, я – железнодорожная семья», сейчас организуем участие работников депо в благотворительном забеге «Достигая цели!». Я и сам ранее неоднократно участвовал в забегах, планирую и в этом году.
Дома с пониманием относятся к высокой загрузке главы семьи. А в семье, кроме супруги, трое детей. Старшей дочери 25 лет, среднему сыну 16 лет, а самый младший в этом году пойдёт в первый класс.
– Средний уже задумывается пойти по стопам отца, – улыбается Александр Леонтьев. – Значит, будет расти достойная смена.