Особенности «охоты» Красноярский железнодорожник

Особенности «охоты»

Андрей Асочаков, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания Аскиз эксплуатационного вагонного депо Абакан Красноярской дирекции инфраструктуры

Андрей Асочаков с начала года выявил три опасных дефекта и стал одним из лидеров подразделения по обнаружению трудновыявляемых неисправностей в тележках вагонов

Трещины относятся к наиболее опасным дефектам в литых деталях тележек, поскольку излом может произойти в любой момент, а выявление их в условиях эксплуатации при помощи визуального осмотра затруднено.

‒ Чаще всего трещины возникают в невидимой для осмотра зоне – это опорные поверхности пятника, наклонные опорные поверхности надрессорной балки, опорные поверхности рам, – рассказывает Андрей Асочаков об особенностях «охоты» на такие дефекты. – Однако при своём развитии они всегда выходят в видимую зону. Признаками наличия трещин являются валики пыли или инея зимой. А ещё в месте образования свежей трещины всегда имеется тень, что видно при подсветке фонарём в тёмное время суток.

Все эти признаки помогают нашему герою обнаружить опасного «врага», который может привести к сходу состава, аварии и другим тяжёлым последствиям.

Несмотря на внедрение новейших автоматических средств диагностики подвижного состава, работу человека на железных дорогах заменить пока невозможно ничем. 

‒ Трудновыявляемые неисправности и дефекты вагонов автоматические диагностические средства не определяют – это всё делают люди, наши осмотрщики, работающие в вагонных депо, на пунктах технического осмотра подвижного состава, – объясняет ведущий технолог технического сектора службы вагонного хозяйства Красноярской дирекции инфраструктуры Константин Липов. – Они вносят свой личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов.

От осмотрщика-ремонтника вагонов и от качества обслуживания вагонов в поездах в наибольшей степени зависит безаварийное проследование поездов на гарантийных участках.

Пункт технического осмотра Аскиз вагонного эксплуатационного депо Абакан (ВЧДЭ-8) обслуживает два региональных направления погрузки: это железная руда на станции Абаза и каменный уголь в Камыште. В среднем в смену, в которую трудятся два человека, сегодня здесь обслуживается порядка 70 вагонов.

Андрей Асочаков – лидер в своём ПТО по трудновыявляемым неисправностям. Интересно, что на работу в депо он пришёл, не имея профильного образования. Учился премудростям вагонного дела, на практике перенимал секреты мастерства от старших товарищей, а теперь сам передаёт их молодёжи.

– Теперь это опытный профессионал, наставник молодёжи, производственную практику у которого постоянно проходят студенты отраслевых учебных заведений, – рассказывает о своём подчинённом начальник ПТО Аскиз Владислав Фёдоров.

С начала года ремонтниками-осмотрщиками предприятий вагонного хозяйства дороги выявлено 137 трещин боковых рам тележек. На ПТО Аскиз из этого числа приходится восемь обнаружений этой опасной неисправности, три из которых выявил лично старший осмотрщик Андрей Асочаков.
Автор: Роман Кайгородов