Дорогами доктора Московский железнодорожник

Дорогами доктора

Ирина Головина, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Тула»

Ирина Головина удостоилась звания «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»

В преддверии Дня железнодорожника заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Тула» Ирина Головина удостоилась звания «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД». Почти 35 лет она служит своим пациентам и делу обеспечения безопасности движения поездов, охраняя здоровье железнодорожников, и уже давно считает стальную магистраль не только местом работы, но и домом. 

Ирина Головина пришла в тульскую железнодорожную больницу в 1987 году по распределению, окончив Рязанский медицинский институт им. Павлова. Одна из лучших студенток-выпускниц, она получила престижное направление – в Министерство путей сообщения. Уроженка Северо-Задонска Тульской области была довольна возвращением домой. И видела себя в работе по специальности – терапевтом в стационаре. Однако система ведомственного здравоохранения испытывала дефицит инфекционистов, и ей предложили поработать в этой области. 

«В институте я получила отличный багаж знаний, – рассказывает Ирина Головина. – Но ведь их надо было уметь применять, тем более в новой для меня специализации. Я могла много рассказать про патогенез – механизм зарождения и развития заболеваний. Но вот приходит к тебе конкретный человек, и надо знать, куда его направить: оставить лечиться дома, положить в стационар, на общую больничную койку, изолировать. А тем более – на железной дороге, с её особой спецификой. Существуют учебники по железнодорожной медицине, нормативные документы, методические рекомендации, но чтобы свести всё воедино, аккумулировать знания и опыт, нужно продвигаться пошагово. Система сама меня всему обучила. И надо отдать должное моим коллегам – они помогали, делились знаниями. У нас был хороший коллектив, крепкий состав врачей».  

Ирина за короткий срок освоила новую для себя профессию – многоплановую, сопряжённую с различными медицинскими дисциплинами. Работала «по холере и дифтерии» в период подъёма заболеваемости, на профилактике инфекции на железнодорожном транспорте, на сопровождении детской оздоровительной кампании. Получила знания и опыт, которые ей потом очень помогут, в том числе в роли руководителя. «Самое главное, я приобрела необходимую надстройку к своим знаниям, позволяющую решать задачу сохранения потенциала железнодорожников. Поняла принципы и ценности железнодорожного здравоохранения и врачей, где красной линией, конечно, проходит безопасность движения», – замечает Ирина Головина.

Сложившись как специалист железнодорожной медицины, в 1997 году она была назначена заведующей терапевтическим отделением. «В территориальном здравоохранении врач просто выписывает лекарство, а мы смотрим, можем ли с ним выпустить машиниста на работу, – рассказывает Ирина. – Решаем вопрос снятия дополнительного стресса. И так формулируем диагноз, чтобы человек не попал в категорию профнепригодных. Попавшего в силу обстоятельств – с инфарктом, инсультом – в обычные медицинские учреждения железнодорожника держим в поле зрения. При первой возможности забираем к себе. Долечиваем, отправляем на реабилитацию, в том числе в Москву, и доводим до выздоровления и трудоспособности, с хорошим качеством жизни. Используем все возможности и рычаги, чтобы помочь. Даже если человек живёт далеко, он приезжает в нашу поликлинику, потому что здесь ему не откажут в приёме. Он не ждёт долго своей очереди, не ждёт необходимого исследования по несколько месяцев. Железнодорожник всегда дойдёт до «своего» врача».

Так было и в тяжёлый пандемийный период. Люди уходили лечиться в другие больницы. Но Ирина Головина с коллегами отслеживали их от момента заболевания до выздоровления. Лоббировали их интересы в вопросах госпитализации. Осуществляли перевод в свой стационар, чтобы на терапевтической или кардиологической койке – в зависимости от индивидуального состояния – поправить самочувствие. Подхватывали и заботились на амбулаторном этапе.     

С тех пор как Ирина Головина пришла в ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Тула», больница росла и развивалась. Открылись новые корпуса и отделения – кардиологическое, неврологическое, онкологическое, гинекологическое, отоларингологическое. Пришли новые специалисты, появились новые современные, высокотехнологичные методики, в том числе в оперативном вмешательстве, сложном и трудоёмком. Необходимо было выводить на новый, современный уровень врачебно-экспертную, организационную и руководящую работу. И в 2000 году Ирина Головина заняла пост заместителя главного врача по клинико-экспертной работе, где трудится по сей день.

Сегодня в её ведении множество направлений: допуск к работе с медицинскими осмотрами, отбор поступающих на работу, рациональное и оптимальное трудоустройство железнодорожников и сохранение их потенциала, нетрудоспособность, аналитика заболеваемости и травматизма. В составе инженерно-врачебных бригад она выходит на предприятия. Тесно сотрудничает с руководителями и отделами кадров. Но, как и 30 лет назад, всё пропускает через себя, через своё сердце. «Многих железнодорожников я знаю много лет, кого-то вела с первых дней на дороге и до пенсии, – рассказывает Ирина Головина. – Мы вместе решали их проблемы, шли синхронно – шаг в шаг. Жили общими проблемами. Я многое о них знаю – как живут, о чём думают, чем увлекаются. Мы крепко-крепко связаны железной дорогой. И они для меня как родные. Если случается, выносишь решение о профнепригодности, так сердце щемит... Не только ведь на самочувствии всё замыкается. Здоровье – это сохранение и социального благополучия». 

Как говорит наша героиня, труд врача – это прозаично, это будничная кропотливая работа, которую она делает 34 года и уже не мыслит себя без неё. Именно в этом и есть её высота – каждый день ходить на работу, вкладывая свой профессионализм и душу в каждого пациента. 

«Я не могу представить себя в стороне от «системы», мы уже вросли друг в друга. То, зачем я шла в медицину, нашла здесь, – признаётся Ирина Головина. – Железная дорога предоставила мне возможность быть практиком, чувствовать себя нужной и полезной каждый день. Я вложила в неё все свои умения и знания. И она мне возвращает – отличным коллективом, благодарностью моих пациентов-железнодорожников, социальными преференциями – от льготного проезда до культурных мероприятий, которые организовывает наш
профсоюз... В общем, у нас такое взаимное служение друг другу. Всё самое главное в моей жизни происходит на дороге, и всё здесь уже родное».
Автор: Светлана Новаковская