За особые заслуги Северная магистраль

За особые заслуги

Геннадий Чувалдин, старший электромеханик Ярославской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Геннадий Чувалдин награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени



Награждаются этой медалью граждане России «за особые заслуги в различных отраслях», в том числе на транспорте. Для Геннадия Чувалдина это уже не первая государственная награда – как и положено, ей предшествовала медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Геннадий родился в 1959 году в Ярославле. Вырос среди людей, работавших на железной дороге. Мать более 35 лет трудилась на станции Ярославль-Главный, была бухгалтером. Жили они в ведомственном доме, где большинство соседей были не просто железнодорожниками, а работниками хозяйства сигнализации, централизации и блокировки.

– Я общался с будущими коллегами, наш сосед по коммунальной квартире работал старшим электромехаником… Выбор профессии для меня произошёл как бы сам собой. В 1974 году, после 8-го класса пошёл учиться в Ярославский железнодорожный техникум на отделение автоматики и телемеханики, – вспоминает Геннадий Чувалдин.

Отучившись четыре года, молодой специалист был направлен на сортировочную горку станции Ярославль-Главный.

Впрочем, вскоре Геннадия призвали в армию. Но и военную службу он проходил вполне по профилю – на космодроме Плесецк в Архангельской области, в железнодорожном батальоне.

– У нас были самые разные специалисты – путейцы, вагонники… Ну, а мы обслуживали оборудование СЦБ и связи на железнодорожных ветках, – рассказал он.

В 1980-м, после окончания службы в армии, Геннадий Чувалдин вернулся туда, где его уже ждали – на сортировочную горку Ярославля-Главного. С тех пор это его единственное место работы. С 1987 года он – старший электромеханик.

В бригаде у Геннадия Чувалдина девять человек. Обслуживают централизованные стрелки, управляющую аппаратуру вагонных замедлителей, светофоры, пневмопочту, по которой отправляются документы из одного парка станции в другой. Задача бригады – обеспечить круглосуточное присутствие на объекте грамотных специалистов, умеющих поддерживать постоянную бесперебойную работу горки станции Ярославль-Главный.

Геннадий Чувалдин отмечает: с течением времени оборудование и аппаратура не только планово заменяются на новые. Идёт их модернизация, развитие. Поэтому необходимо следить за изменениями, происходящими в хозяйстве СЦБ. А ещё – много читать, заниматься самообразованием.

– В нашу жизнь входят микропроцессоры, электроника – всё это работает хорошо и надёжно, – говорит он.

Геннадий Чувалдин с благодарностью вспоминает коллег, которые стали учителями и для него самого. Это в первую очередь Николай Николаевич Калашников и Вячеслав Михайлович Крутецкий. Ну, а сейчас в бригаде с ним в основном трудятся ещё достаточно молодые, но уже зрелые специалисты с опытом работы в 10–12 лет.

– Мы подходим к своей работе с той точки зрения, что СЦБ – это основа безопасности движения. От умелой и своевременной работы работников хозяйства зависит безопасное движение поездов. Они всегда должны работать стабильно, надёжно. У нас настоящая мужская и интересная профессия, – уверен собеседник.

Добавим, что семья, в коллекцию которой поступила новая трудовая медаль, – по-настоящему железнодорожная. Супруга Геннадия Чувалдина, Марина, всю жизнь работала на Северной, она – Почётный железнодорожник, а её отец и дед были машинистами, водили поезда. На стальной магистрали трудятся дочери Мария и Ксения, уже подарившие родителям трёх внучек. Один зять – тоже железнодорожник. Так что династия не прерывается, а славные семейные традиции продолжают передаваться новым поколениям.

Автор: Дмитрий Козлов