Человек с большим опытом Вперёд

Человек с большим опытом

Павел Данилин, диспетчер Балашовской дистанции пути – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции инфраструктуры

Павел Данилин удостоен знака «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»



Диспетчер Балашовской дистанции пути – структурного подразделения Юго-Восточной дирекции инфраструктуры награждён в соответствии с приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова «за достижение высоких результатов в профессиональной деятельности, внедрение инновационных технологий и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта».

Весной 1993 года Павел Данилин связал свою жизнь с железной дорогой. Ему в ту пору не исполнилось и 20. Начинал монтёром пути 2-го околотка в Аркадакской дистанции пути. Набравшись опыта и умений, стал трудиться бригадиром пути, а затем и дорожным мастером. Характер закалял в «полевых» условиях, невзирая на время года. Не одну тысячу км прошагал, добиваясь порядка в зоне обслуживания. Без отрыва от производства окончил Воронежский электромеханический колледж. После структурных преобразований, случившихся несколько лет назад, влился в состав Балашовской дистанции пути. Должность диспетчера производственно-технического отдела занял в 2018-м. Старается исповедовать принцип: не подвести тех, с кем находится в служебной связке.

«Наше рабочее место находится в специально выделенном кабинете в административном корпусе дистанции пути. Я не в «поле», где проработал не одно десятилетие. Но и сейчас у меня ответственности ничуть не меньше, а может быть, и больше. Перед глазами и под рукой – компьютеры, телефоны для связи с эксплуатационными и линейными участками. В мой функционал входит осуществление оперативного руководства производственными процессами для обеспечения бесперебойной работы всех видов устройств путевого хозяйства, организация работ по их восстановлению в случае нарушения нормального функционирования и расследование этих случаев. Обязанности диспетчера направлены на техническое обслуживание сооружений и устройств инфраструктуры, а также текущее содержание рельсовой колеи. В частности, это выдача и отмена предупреждений в адрес дежурных по станциям и заявок на производство «окон», ведение технической и информационно-справочной документации, обеспечение деятельности контролёров пути. В отличие от локомотивных диспетчеров, у которых работа, как мне думается, носит однообразный характер, обязанности диспетчеров дистанции пути выглядят шире. Здесь, наряду с указанными функциями, заявки на предоставление локомотивов, а также умение ориентироваться в сложившейся обстановке и принимать правильное решение», – поведал Павел Данилин.

В преддверии Дня железнодорожника начальник Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Андрей Синельников провёл селекторное совещание, где подвёл итоги работы коллектива, поздравил коллег с профессиональным праздником, поощрил лучших. Награду получил и Павел Данилин.

«Испытал большую радость, когда стал Почётным железнодорожником. Не предполагал, что удостоюсь такого звания. Искренне порадовались за меня и сослуживцы. Получил поздравления от руководителей дистанции пути, сотрудников кадрового блока, техотдела. Коллектив нашего структурного подразделения хороший, умеет радоваться за успехи других. Горжусь тем, что руководство ОАО «РЖД» не забывает рядовых работников и поощряет за многолетний труд», – заявил он.

Рабочая биография родителей нашего героя сложилась вдали от железной дороги: отец трудился водителем, мама – в плодово-ягодном совхозе. Он первый железнодорожник в роду. Но по его стопам уже пошёл старший сын, Андрей, – старший мастер по земляному полотну в Ртищевской дистанции пути. Младший, 15-летний Николай, ещё не определился с будущей профессией («поначалу хотел быть машинистом локомотива, потом – путейцем»). Надеется, что юноша сделает правильный выбор и вольётся в ряды юговосточников, продолжая дело отца.

Характеризуя Павла Данилина, заместитель начальника Балашовской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Елена Объедкова отметила, что он является ответственным, дисциплинированным специалистом, обладает инициаторскими способностями. Трудился в должности дорожного мастера, которая отличается особо сложным характером работы и требует круглосуточного сосредоточения внимания на исполнении должностных обязанностей. Полная самоотдача, к сожалению, отразилась на состоянии здоровья, и ему пришлось поменять характер занятий.

«Павел Данилин старается регулярно проводить технические занятия, на которых делится секретами профессионального мастерства, приводит актуальные случаи из своей практической деятельности. Занимается наставничеством с молодёжью, помогая закреплять кадровый резерв. За последние 3 года подготовил 4 диспетчеров. Диспетчерский состав нашей дистанции трудится без браков в работе. В этом – немалая заслуга уважаемого специалиста», – сообщила Елена Объедкова.

Лето нынешнего года запомнится аномалиями погоды – зной, жара. В первую очередь под тяжёлым тепловым куполом, на раскалённом воздухе оказались те, кто отвечает за обеспечение безаварийности на маршрутах движения грузовых и пассажирских поездов. Им непросто, но они справляются со своими задачами.

«На данный момент мероприятия, которые связаны с текущим содержанием пути, сводятся к разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях. Наши товарищи занимаются сменой рубок, удлинённых на укороченные, в уравнительных пролётах. Не оставляют без внимания ликвидацию очагов «зелёного пожара» – удалению древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода. Приводятся в порядок перегоны Балашов-Пассажирский – Пады, Родничёк – Пост 463 км, Родничёк – Байчурово, Кардаил – Пост 391 км, Кардаил – Байчурово. Участвуют работники 2-го, 16-го, 18-го и других линейных участков», – поделился Павел Данилин.

Как уже отмечалось, диспетчер – своего рода командир на ряде направлений деятельности, даже строгий арбитр. От его внимательного глаза не может скрыться ни один из этапов трудовых забот «на путях», степень усилий каждого ради выполнения поставленных задач. Он крепит производственные звенья в одну цепь, налаживает взаимодействие между дорожными мастерами и их коллективами.

«Хотелось бы отметить работу начальника дистанции пути Сергея Фёдорова, его заместителя Александра Объедкова, начальников 1-го и 2-го эксплуатационных участков Сергея Сухорукова и Сергея Денисенко, дорожных мастеров 16-го и 2-го линейных участков Петра Тверитина, Дмитрия Халеева и Сергея Жарикова, бригадиров пути 2-го и 4-го линейных участков Николая Пяткина и Сергея Шишканова. Нельзя не высказать им благодарность за профессиональное отношение к работе, постоянное радение за дело. Они – отличные организаторы, обладают компетентностью, имеют богатый производственный опыт».

По его словам, не за горами осенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств. Сегодняшние усилия по наведению порядка – часть подготовки к проверке готовности путевого хозяйства к бесперебойной работе в наступающем зимнем сезоне.

…Живёт обладатель знака «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» в посёлке Садовый Балашовского района Саратовской области.

Железнодорожный график 2/2 удобен тем, что хватает времени на то, чтобы с честью справиться со служебными хлопотами, а также выполнить домашние дела, вести приусадебное хозяйство. Активная жизненная позиция побуждает к новым полезным и эффективным действиям на общее благо.

Автор: Виктор Минаков