Самая дорогая награда Транссиб

Самая дорогая награда

Николай Марин, оператор при дежурном эксплуатационного локомотивного депо Белово

Ветеран локомотивного комплекса магистрали удостоен знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет»



Николай Марин, оператор при дежурном эксплуатационного локомотивного депо Белово, с детства мечтал управлять поездами. Работе с локомотивами он посвятил почти полвека. В конце июля его преданность магистрали отмечена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».

– Когда мне исполнилось 7 лет, бабушка впервые взяла меня с собой в поездку в Барнаул. Ехали поездом, и именно тогда у меня зародилась мечта стать машинистом, – вспоминает железнодорожник.

С каждым годом желание юноши только крепло, поэтому после окончания школы не раздумывая поступил в беловское профессионально-техническое училище № 5 имени А.А. Котегова. Получив специальность помощника машиниста электровоза, он, как и его однокурсники, уже лелеял мечту о поездной практике. Правда, на неё брали молодых людей, достигших совершеннолетия. Семнадцатилетнему Николаю Марину только и оставалось ждать, отрабатывая производственную практику в ремонтном цехе.

Позже этим обстоятельствам работник будет рад. В цехе он познакомился со слесарем 6-го разряда Николаем Машковским, который спустя какое-то время стал ему наставником.

– Он показал мне, каким должен быть настоящий машинист. Тогда на дороге эксплуатировались электровозы серий ВЛ23 и ВЛ8. Под шефством Машковского я изучил каждое устройство и его расположение. Эти знания помогли не допускать отказов технических устройств в работе с локомотивами, – вспоминает железнодорожник.

В июле 1980 года 21-летний Николай Марин наконец совершил свою первую поездку в кабине электровоза. Приобретая опыт и навыки, со временем стал машинистом, замещал машиниста-инструктора локомотивных бригад. В 2006 году он официально вступил в эту должность. Многое сделал Марин для улучшения процесса проведения занятий и внедрения прогрессивных методов обучения машинистов. Например, под его руководством собран натурный тренажёр электровоза ВЛ10У для нового учебного класса в пункте подмены локомотивных бригад на станции Промышленная.

В депо также отмечают, что при участии ветерана изготовлена электрифицированная схема, приобретён и подключён мультимедийный видеопроектор, позволяющий широко использовать наглядную информацию при проведении технических занятий. Своими силами Николай Марин подбирал нормативные документы, на основании которых издан сборник техническо-распорядительных актов обслуживаемых участков. Им же разработаны три регламента, направленные на профилактику нарушений безопасности движения поездов со стороны локомотивных бригад.

В январе 2014 года железнодорожник ушёл на заслуженный отдых. Следующие 10 месяцев он посвятил домашнему хозяйству и хобби – рыбалке. Но что говорить, а в родное депо возвращала сильная тоска по работе и коллективу. Нередко Николай Марин навещал своих товарищей, откликаясь на их просьбы о помощи в том или ином деле. А когда получил предложение от начальника депо Александра Хлебуса вернуться в ряды железнодорожников, не раздумывая согласился.

– А как иначе, если работа приносит удовольствие. Ведь здесь я окружён не только техникой, но и близкими по духу людьми, – говорит он.

На счету работника с десяток наград. Среди них знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км», благодарность президента ОАО «РЖД», знак «Почётный работник Западно-Сибирской железной дороги» и многие другие. Самая дорогая награда – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, которую Николаю Марину вручили в 2013 году на III Слёте машинистов в Москве.

Автор: Наталья Кулакова