Балка привлекла внимание Московский железнодорожник

Балка привлекла внимание

Виктор Суворов, монтёр пути Сасовской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры

Виктор Суворов был удостоен знака «За безопасность движения на Московской железной дороге»

Монтёр пути Сасовской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Виктор Суворов, работая подменным дежурным по переезду, выявил неисправность вагона грузового поезда. В начале августа он был удостоен знака «За безопасность движения на Московской железной дороге». Почти 30 лет работает он на железной дороге, накопив немалые опыт и багаж знаний, которые помогают железнодорожнику добиваться отличных результатов не только в своей, но и в смежных профессиях.  

Случай, который стал поводом для поощрения монтёра пути Виктора Суворова, произошёл весной. 5 апреля он исполнял обязанности дежурного по переезду 384-го км перегона Сасово – Берестянки в Рязанской области.

«В 12 часов 45 минут через мой переезд по второму пути следовал грузовой поезд № 2253 из Кинели в Белоруссии, – рассказывает железнодорожник. – Увидел, что в восьмом вагоне от головы состава провисает тормозная система, примерно сантиметров на 20. Я в этом не специалист, но даже на мой непрофессиональный взгляд было понятно: что-то с вагоном не так. Ну а дальше просто действовал по инструкции, доложил об увиденном машинисту поезда. Затем вызвали вагонников».  

На станции Сасово при осмотре вагона локомотивной бригадой вместе с мастером производственного участка контрольного пункта станции эксплуатационного вагонного депо Рязань был выявлен излом опорной балки авторежима. После устранения неисправности поезд отправился на станцию Рыбное. Там его осмотрели местные вагонники, выявив ещё один свежий излом. Авторежим демонтировали, провели его комиссионный осмотр.

Выяснилось, что основной причиной опускания опорной балки авторежима стал излом из-за жёсткого крепления на полках боковых рам. Неисправность была классифицирована как отказ технических средств первой категории и отнесена к ответственности вагонного ремонтного депо Белогорск ОАО «Вагонная ремонтная компания – 3», где вагон ремонтировался в последний раз.

Остановка грузового поезда № 2253 повлекла за собой задержку восьми грузовых поездов с общим временем нарушения графика почти 5 часов. Но если бы не внимательность подменного дежурного по переезду, последствия могли бы быть куда серьёзнее. «Все эти свисающие части могли зацепиться за переводной механизм стрелочного перевода, – поясняет главный инженер Сасовской дистанции пути Александр Бозов. – Если бы это произошло, велика вероятность того, что остряки под поездом разошлись бы в разные стороны и это привело бы к крушению. Если бы зацепили вторую тягу – либо просто порвали тягу, либо сход. А если бы зацепили первую тягу – сход стопроцентный».

Виктор Суворов – потомственный железнодорожник, родился в посёлке Кустарёвка Сасовского района Рязанской области. Он вырос на рассказах о железной дороге. Его дед трудился на стальной магистрали приёмосдатчиком груза и багажа, а бабушка – культмассовым работником в железнодорожном клубе. По словам Виктора, когда пришло время, его собственный профессиональный путь был предопределён. Отслужив срочную службу в войсках противовоздушной обороны в Казахстане, он пришёл на Сасовскую дистанцию пути монтёром пути – и вот уже почти 30 лет трудится на одном предприятии. «Даже и не думал никогда, чтобы уйти с железной дороги. А зачем? Она и город, и район, и область кормит. И для меня хлеб насущный. Благодаря ей моя семья – супруга и двое детей – нормально живёт», – говорит Виктор Суворов.

Будучи монтёром пути, он освоил смежные профессии сигналиста и дежурного по переезду и теперь в случае производственной необходимости может подменить коллег. «Сначала был просто интерес – хотелось узнать больше о железной дороге, – рассказывает собеседник. – А потом пришло понимание, что знания и навыки по смежным профессиям очень помогают расширить профессиональный кругозор, трудовой потенциал. И я рад, что оказался полезным в деле обеспечения безопасности движения поездов».

Дорожный мастер Сасовской дистанции пути, непосредственный начальник Виктора Суворова, отмечает его неравнодушие и скрупулёзность: «Виктор – очень инициативный работник. Пошлёшь его с осмотром, он не только выполнит задание согласно должностной инструкции, но и обязательно подметит какие-то на первый взгляд второстепенные вещи, детали, которым можно и нужно уделить внимание».

Уже давно знает Виктора председатель первичной профсоюзной организации Сасовской дистанции пути Виктор Манчинов, отзывается о нём как о надёжном и ответственном человеке. «Мы с детства знакомы, в школе ещё за одной партой сидели, а потом по службе был у Виктора бригадиром и мастером, – рассказывает он. – Какая бы задача перед ним ни стояла, он всегда дойдёт до самой сути, всё сделает качественно и вовремя. И если кому из коллег нужна помощь, поддержит без лишних слов».

Автор: Светлана Новаковская