Жизнь по родительскому эскизу Восточно-Сибирский путь

Жизнь по родительскому эскизу

Ирина Васильева, электромеханик цеха контрольно-измерительных приборов Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Электромеханик Ирина Васильева недавно отмечена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»

С этой наградой её тепло поздравила не только родная бригада, но и весь коллектив Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

«День-деньской проводим за такими приборами, – моя собеседница показывает на вскрытый блок релейной централизации. – Мы регулярно проводим их профилактику, чтобы работали в безотказном режиме, а иные – ремонтируем. В общем, здесь требуется особое внимание к мельчайшим деталям, терпение и общая концентрация».

О том, как в юности выбрала железнодорожную стезю, Ирина Николаевна вспоминает с улыбкой: она благодарна маме, Людмиле Васильевне, лаборантке одного из улан-удэнских заводов, за то, что направившей её на «путь истинный»: мол, только на железной дороге человек получает достойную зарплату и обретает уверенность в завтрашнем дне.

Следуя маминой «доктрине», она поступила в Улан-Удэнский железнодорожный техникум и по его окончании получила диплом по специальности «Автоматика, телемеханика и связь».

Ну, а затем они с подругой Ларисой Грищук получили направление на БАМ, в Северобайкальск. Молодых специалистов тепло встретили в цехе КИП СЦБ, их наставником и добрым другом стала старший электромеханик Нелли Бочарникова – светлая ей память, она закончила свой жизненный путь в этом году.

Со временем пришли опыт и мастерство. За плечами ровно 36 лет «эсцебистской» практики. Теперь уже она сама обучает молодёжь, подсказывает ей тонкости профессии. «Всем лучшим во мне я обязана родной северной магистрали», – так, чуть перефразируя великого пролетарского писателя, говорит моя собеседница об этапах своего профессионального роста.

Высокого мнения о нашей героине главный инженер ШЧ-13 Кирилл Соловьёв: «Ирина Николаевна – замечательный, душевный человек и специалист высочайшего класса, настоящий профессионал, пользующийся заслуженным авторитетом в коллективе дистанции. Увы, подошло время – как ни жаль, надо её отпускать на заслуженный отдых. Нам её будет очень недоставать в решении поставленных задач по обеспечению устойчивой безопасности движения поездов».

Не раз ей доводилось замещать старшего по цеху КИП СЦБ, да и руководство дистанции предлагало занять эту должность, но она отказывалась, поскольку особой тяги к каким-либо переменам не было.

Правда, сейчас, на излёте сентября, в её жизни начинается, можно сказать, этапная, переломная веха – она собралась уйти на пенсию. Первая в роду Васильевых железнодорожница достойно отработала на северах 36 лет. Да к тому же наметился и переезд поближе к Иркутску, где проживают обе дочки-железнодорожницы. Ольга трудится инженером аналитического центра управления ВСЖД, Анна – ведущим инженером отдела по расшифровке скоростемерных лент того же центра. Уже подрастают трое внуков, причём старший, 11-летний Андрей, мечтает стать машинистом.

Супруги Васильевы купили дом с земельным участком неподалёку от Шелехова – правда, поначалу муж Ирины Сергей (тоже пенсионер, ранее работал электриком по железнодорожным мостовым кранам) сомневался: найдёт ли он там, «на югах», хорошие места для любимой рыбалки. Но минувшее лето развеяло все его сомнения.

У самой хозяйки будущего «поместья» одно из самых больших увлечений – растениеводство, уж очень она любит «копаться в земле». Здесь, в зоне рискованного земледелия, ей не очень-то удавалось добиться каких-то высоких результатов на грядках своей дачи. Но на новом месте этим летом удалось вырастить огромный розовый куст, а уж вся прочая огородина тоже растёт «выше забора». Так совсем не за горами то время, когда воссоединится вся большая семья железнодорожников Васильевых.
Автор: Сергей Ринчинов