Успех достигается командой Транссиб

Успех достигается командой

Константин Воронцевич, начальник станции Омск-Северный

Омский железнодорожник за преданность магистрали удостоен государственной награды

На прошлой неделе портрет начальника станции Омск-Северный Константина Воронцевича разместили на доске почёта Ленинского округа города Омска. А несколькими месяцами ранее железнодорожника отметили на федеральном уровне – медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Стать железнодорожником Константин Воронцевич решил ещё в детстве.

– Будучи школьником, я приехал к брату на станцию Бочаты. Он работал машинистом дизельного электровоза и взял меня с собой в поездку. С той поры я заболел железной дорогой. Пошёл учиться на подготовительный факультет юных железнодорожников при Омском институте инженеров транспорта. А после окончания школы поступил в этот же институт, – рассказал начальник станции.

Начинал Воронцевич мастером в эксплуатационном локомотивном депо Зима. Потом переучился на движенца. Прежде чем стать начальником целой станции, сменил несколько должностей: поездного диспетчера, ревизора движения, заместителя начальника станции. Чтобы стать руководителем подразделения, Константину Михайловичу понадобилось 17 лет.

– Каждая должность, в которой мне довелось поработать, наложила свой отпечаток, оставив определённый багаж знаний и опыта. Приходилось постоянно повышать свой уровень. В этом помогали старшие товарищи: они научили быть верным профессии. «Когда-то ты всё равно станешь руководителем. Поэтому постарайся в своей работе для начала не развалить то, что сделано до тебя. А потом уже вноси новое», – говорили мои учителя.

И Воронцевич, действительно, привнёс новое. К примеру, когда он пришёл работать на станцию Омск-Северный, стрелочные переводы и пути там лежали на деревянном основании. Благодаря же усилиям нового руководителя, станционные пути переложили на железобетон.

Славится Константин Михайлович и своей наставнической деятельностью. Так, сегодняшний начальник Омского центра организации работы железнодорожных станций Анатолий Бахтин когда-то был его учеником.

Но Воронцевич свой сегодняшний успех не прячет в карман, справедливо считая: тот факт, что он оказался на Доске почёта, – заслуга не только лично его, но и всего коллектива.

Начальник станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Что бы не произошло, всегда будет отвечать руководитель. На нём лежит абсолютно вся работа, связанная с движением: безопасность, охрана труда, формирование, отправление и приём поездов, устранение коммерческих браков, выполнение участковой скорости, расчёты оборотов локомотивов. И это далеко не весь перечень забот.

Не секрет, что телефонные звонки ночью – обычное явление для начальника станции.

– Для меня звонки от подчинённых – это своего рода сигнал SOS. Если всё тихо – это показатель стабильной работы, – пояснил Константин Воронцевич. – А если звонят, то, как правило, в силу происходящих критических ситуаций. Так что ночью на объект выезжаю постоянно. Жена относится к этому с пониманием, поскольку сама железнодорожница – бывший диспетчер – и нашу работу представляет не понаслышке. Тыл вообще – немаловажный фактор для любого начальника станции, который мало бывает дома.

У Константина Михайловича два взрослых сына. Один, как и отец, стал железнодорожником, а другой – и тоже по примеру родителя – баскетболистом. Правда, достиг в спорте более значительных высот: Андрей Воронцевич – многократный чемпион России по баскетболу и призёр чемпионата Европы.

Традиции укрепляются силами Воронцевича-старшего не только в его семье. В частности, Константин Воронцевич развивает корпоративный дух в своём коллективе и заботится о ветеранах станции. Он считает, что тот, кто не знает истории, не имеет успеха.

Автор: Яна Доля