О выборе не пожалела Транссиб

О выборе не пожалела

Нина Николаи, начальник производственно-технического отдела железнодорожной станции

Больше 30 лет назад железнодорожница отказалась от медицинской карьеры, чтобы связать свою жизнь с магистралью

Июль для Нины Николаи особенный месяц: в этом году 11 числа она отметила профессиональный юбилей – 10 лет в должности начальника производственно-технического отдела железнодорожной станции Инская. На самом деле её трудовой стаж на дороге давно превысил эту цифру, и неделю назад ей вручили знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».

Воспоминание о вручении награды у Нины Станиславовны вызывает волнение и трепет. В первую очередь, потому что выгравированные цифры красноречиво говорят о годах, посвящённой работе на станции. Во вторую, – особенным это событие сделали коллеги, которые даже в условиях пандемии смогли создать для железнодорожницы настоящее торжество. По словам Нины Станиславовны, именно коллектив станции Инская сыграл значимую роль в её профессиональной деятельности.

 

Новое начало

Решающее событие в жизни Нины Николаи произошло летом 1987 года. Она только получила диплом по специальности фельдшера-акушера и планировала продолжить обучение, но уже в педиатрии.

– В медицинский вуз не поступила, не хватило баллов. С экзамена домой ехала на электричке и думала, что подготовлюсь и начну обучение в следующем году. А пока поработаю, – делится она. – В этот же день на Инской увидела объявление, что требуются оператор станционного технологического центра (СТЦ) и оператор сортировочной горки. Тогда даже представления не имела, что это значит.

Так трудовой путь Нины Николаи на дороге начался с должности оператора СТЦ. За короткий срок девушка разобралась в основах новой профессии, и вскоре её назначили комсомольским организатором станции. Плотно в её жизнь вошла общественная работа. Она вспоминает:

– Зацепила и дружественная атмосфера, которая царила внутри коллектива. По прошествии года решила отказаться от медицинской сферы и посвятить себя магистрали.

Трудясь на дороге, она получила высшее образование. Сначала окончила Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, а после Сибирский государственный университет путей сообщения по специальности «Управление процессами перевозок». Продвигалась и по карьерной лестнице: работала техником-анализатором, а с июля 2011 года вступила в должность начальника производственно-технического отдела.

 

Инновационный подход

Сегодня Нина Николаи активно участвует во внедрении передовых методов труда, модернизации станции, занимается организацией работы отдела. Она разрабатывает и актуализирует технологическую документацию, что позволяет обеспечить безопасность движения поездов.

У сотрудницы есть личные достижения в части внедрения проектов бережливого производства и рационализаторских предложений. На её счету несколько воплощённых идей, среди которых – переход на безбумажную технологию на пятом посту парка «С». Установив компьютер и подключив его к системе передачи данных, сотрудники сократили печать документов и использование бумажных носителей. Другой разработкой стал стеллаж открытого типа для хранения ограждающих тормозных башмаков в сортировочном парке.

На самой станции под авторством Нины Станиславовны внедрили тиражируемые проекты. К примеру, отказ от личных памяток для закрепления. На рабочее место печатается только один экземпляр и вносится в опись. Другая, не менее интересная задумка – книга анонимных предложений, замечаний, пожеланий.

В 2019 году она подала идею, направленную на безопасное расформирование составов на сортировочных горках в части выправки путей в сортировочных парках, которое было принято к реализации в 2019–2020 годах.

Железнодорожница делится опытом и знаниями с другими работниками своего подразделения и смежных хозяйств. Она обучила более 20 сотрудников. Работница отмечает, что молодёжь воспитывает в духе традиций станции.

– Конечно, сейчас на дороге используются новые технологии. Сам труд стал выглядеть иначе. Но неизменными остаются качества, что требуются каждому железнодорожнику – умение работать в команде и оказывать помощь, – говорит Нина Станиславовна. – Пришедших ребят обучаем не только своей работе и инженерным тонкостям, но и другим аспектам смежных специальностей. Это позволяет им лучше узнать принцип работы предприятия, а также стать настоящими универсалами.

Кстати, на протяжении пяти лет как представитель работодателя – ОАО «РЖД» – она исполняет обязанности председателя комиссии, принимая экзамены в Новосибирском техникуме железнодорожного транспорта.

 

Личное счастье

Без преувеличения можно сказать, что много светлых событий привнесла в жизнь Нины Николаи железная дорога. Здесь она познакомилась со своим супругом Игорем Набоковым. Он долгие годы проработал составителем поездов. Примечательно и то, что вдохновившись примером родителей, пошёл по железнодорожной стезе их сын Александр. Сначала он, как и его отец, трудился составителем поездов, а позже перешёл на должность оператора СТЦ.

Сама Нина Николаи называет себя счастливым человеком. А причиной этому служат поддержка близких людей, а также любовь к своему делу.

Автор: Наталья Кулакова