![Молодо – не зелено Молодо – не зелено](/upload/iblock/a0f/0wcgmdjvu63zyl18vqlsrs4jkh311rqw/Dmitriy-Aleshkov.jpg)
Молодо – не зелено
Дмитрий Алешков, главный инженер эксплуатационного вагонного депо СтойленскаяТаким образом отмечен вклад главного инженера эксплуатационного вагонного депо Стойленская в работу по внедрению новых технологий, участие в проектной деятельности предприятия.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Для Дмитрия Алешкова это ещё реалии жизни. За период работы на железнодорожном транспорте, как пишется в характеристике, он прошёл путь от осмотрщика-ремонтника вагонов до главного инженера депо. Путь этот составляет всего 5 лет, главному инженеру эксплуатационного вагонного депо Стойленская 29 лет, под его началом трудятся 620 человек. Согласитесь, впечатляет упорство, стремление и надёжность, а главное – уверенность в своих силах.
Началось всё задолго до рождения Дмитрия. Его дедушка, Николай, был родом из Старого Оскола, после войны по собственной воле вызвался осваивать Кузбасс и всю жизнь проработал там шахтёром. Там родилась мама Дмитрия, после окончания вуза она получила направление на завод в Киргизии, которая стала малой родиной для Дмитрия.
Мама, инженер-светотехник, отец, по специальности водитель, а по призванию технарь-самородок, воспитали своего сына искренним, правдивым и тянущимся к знаниям. Круг путешествия семьи Алешковых завершился 20 с лишним лет назад, когда они переехали в Белгородскую область, в родной для дедушки Старый Оскол.
Я поинтересовался у Дмитрия, почему он выбрал своей трудовой судьбой железную дорогу?
– Может, прозвучит забавно, – говорит Дмитрий Алешков, – но в железную дорогу, романтику странствий, запах креозота я был влюблён с раннего детства. Ребёнком меня каждый год на всё лето отправляли к дедушке и бабушке. А это 8 суток дороги туда и обратно на поезде. Быть может, тогда и созрело моё решение, которое позже стало убеждением и намерением стать железнодорожником.
Зачитываю строчки из характеристики: «…за время работы на железнодорожном транспорте зарекомендовал себя дисциплинированным, добросовестным работником, настоящим профессионалом своего дела».
Улыбаясь, Дмитрий комментирует:
– Дисциплинированным я был не всегда. В школе бывал не на лучшем счету. И за окно разбитое влетало от родителей, и за то, что с одноклассниками курил. Но все эти глупости закончились с моим поступлением в Ростовский государственный университет путей сообщения. Это было первое серьёзное «путешествие» без родительского надзора. Я ушёл из-под опеки родителей, и будто что-то щёлкнуло: я не должен их подвести. Главным испытанием стала первая сессия, я сдал её хорошо, получив стипендию. Сам стал содержать себя, помогать семье, мы не жили богато, каждый рубль был на счету. Тогда и курить бросил. Та сессия стала отправной точкой, которая привела меня к получению красного диплома. Стало это и моим показателем в жизни, в отношении к работе, своему любимому делу, железной дороге. Опыт набирал на производственных практиках, которые я проходил в моём уже родном депо Стойленская. Брался за любую работу. Поэтому и уверен сегодня в своих знаниях. Всю теорию, полученную за 5 лет обучения, подтвердил практическими знаниями, полученными от опытных и знающих работников, которые стали моими наставниками. Я буквально впитывал их бесценные знания. Ну, а дисциплины в характере и поступках добавила армия.
Начал работу молодой специалист, инженер с высшим образованием, осмотрщиком-ремонтником. Затем стал старшим осмотрщиком, мастером участка производства, начальником пункта технического обслуживания вагонов.
В марте 2020 года вступил в должность главного инженера эксплуатационного вагонного депо Стойленская. За годы работы зарекомендовал себя грамотным, высококвалифицированным специалистом, умелым руководителем и организатором производства. Теперь уж точно нет сомнений в том, что он, как написано в характеристике, «обладает глубокими практическими знаниями по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, организует работу по реализации планов по внедрению новых технологий, участвует в проектной деятельности предприятия».
Сегодня Дмитрий Алешков уже наставник. Молодые специалисты называют его уважительно Дмитрием Николаевичем.
Дмитрий – участник проектов «Опора ЦДИ», «Сквозное наставничество», «Управленческое наставничество». В 2019 году участвовал в XII Слёте молодёжи ОАО «РЖД». Как говорят его коллеги, благодаря творческому отношению к служебным обязанностям принял участие в международной стажировке в Испании. Во время стажировки посчастливилось не только познакомиться с работой испанских коллег, но и поболеть за любимый футбольный клуб «Локомотив», который играл в лиге чемпионов с местной командой. Дмитрий входит в состав молодёжного актива Юго-Восточной дирекции инфраструктуры и ЮВЖД.
– Имеет обширные знания по своей специальности, широкую общую эрудицию в служебных вопросах. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится его внедрить в работе депо и достигает больших успехов в этом отношении, – говорит о нём заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Стойленская по кадрам и социальным вопросам Анжелика Дещеня. – Оперативно принимает решения по возникающим в процессе работы вопросам, продуманно и качественно организует трудовой процесс. Отличный организатор, умеет расставить людей и распределить обязанности, организовать коллектив на выполнение служебных задач. В работе добивается высоких результатов, своим примером воодушевляет коллег. Работает, не считаясь с личным временем, столько, сколько требуют интересы дела. Проявляет исключительную исполнительность и пунктуальность, степень личной инициативы и организованности очень высоки.
Большое внимание в своей работе Дмитрий уделяет вопросам обеспечения безопасности движения поездов. За образцовое выполнение производственных показателей и должностных обязанностей он удостоен знака «За безопасность движения» и Почётной грамоты ЮВЖД.
Не смущает ли его тот факт, что большинство работников депо старше главного инженера по возрасту и опыту работы?
– Я не стесняюсь учиться, спрашивать совета у подчинённых, – говорит он, – у нас настоящая большая семья, в которой каждый готов помочь друг другу. А иначе и не может быть, только взаимодействуя, понимая друг друга, в коллективе единомышленников мы можем добиться успехов в производстве и дисциплине.