Остановка по требованию Призыв

Остановка по требованию

Пётр Аношко, машинист железнодорожных строительных машин Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры

Пётр Аношко предотвратил возможное ЧП, заметив неисправность колёсной пары щебнеочистительной машины

В мае машинист железнодорожных строительных машин Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры Пётр Аношко заметил дым в районе колёсной пары щебнеочистительной машины, которая следовала в составе поезда, и дал команду на остановку. Тем самым было предотвращено возможное ЧП, которое могло стать следствием разрушения подшипника буксового узла.

Длинный щебнеочистительный комплекс РМ-80 16 мая в составе поезда направлялся к месту проведения очередного «окна» на перегоне Петухово – Горбуново Южно-Уральской дороги. Комплекс тянул электровоз, управляемый локомотивной бригадой депо Курган. Машинист путевого комплекса Пётр Аношко с помощником следил за дорогой из кабины щебнеочистителя. Опытный железнодорожник увидел, что возле первой колёсной пары ЩОМ то появляется, то исчезает дым.

«По цвету этот дым напоминал горящую сырую траву, – вспоминает Пётр Аношко. – Поначалу подумал, что дымит остывающий шлак из печки вагона: её кто-то чистил, а шлак высыпал в вагон засорителя. Но через несколько минут понял: дымит буксовый узел, а это самое худшее из всего, что может быть. Немедленно связался по радиосвязи с машинистом: остановка по требованию. Когда пошли смотреть, что же случилось, увидели, что букса от сильного перегрева стала огненно-красной. Это могло привести к большой беде».

Сигнал «Внимание всем!» передали на ближайшие станции и машинистам следующих по участку составов, а хозяйственному поезду нужно было безопасно преодолеть оставшиеся 4 км до станции Коновалово. Машинисты электровоза вели состав с минимальной скоростью, а бригада комплекса шла рядом, следя за движением колеса, чтобы его не заклинило и не произошёл сход. Идущей следом электричке тоже пришлось снизить скорость, но зато удалось избежать ЧП. Когда через 40 минут хозяйственный поезд прибыл на станцию Коновалово, щебнеочистительную машину осмотрели и выявили разрушение подшипника буксы колёсной пары. Работать на перегон Петухово – Горбуново пришлось отправить другую машину.

О том, что такое безо­пасность движения поездов, Пётр Аношко узнал ещё пятиклассником, когда стал юным железнодорожником. За четыре года прошёл полный курс Детской железной дороги в казахстанском Павлодаре и окончательно убедился, что его призвание – стать машинистом. Поступил в Экибастузское железнодорожное училище, через три года получил права помощника машиниста и начал работать на угольном разрезе «Богатырь».

В 1990-е Пётр Александрович переехал в Россию, а в 2001 году пришёл на Южно-Ураль­скую дорогу. Устроился на участок путевых машин в Магнитогорске, освоил новую технику и стал помощником машиниста на железнодорожных строительных машинах. Сначала работал на большой, шумной ЩОМ-4, которую путейцы за эти качества называли «грозой Урала», потом переучился на помощника машиниста тягового модуля, который толкал ЩОМ-6 и давал ей энергию. В дортехшколе в Калуге получил право управлять модулем самостоятельно.

«Машину эту знаю как свои пять пальцев, а сколько километров пути отремонтировано с ней – и не сосчитать», – говорит он.

Пётр Аношко заработал репутацию отличного специалиста. Три года назад он пересел на новую высокопроизводительную самодвижущуюся щебнеочистительную ЩОМ-1200С, а в нынешнем был назначен старшим комплекса РМ-80: Магнитогорский участок Челябинской механизированной дистанции инфраструктуры стал базовым для этих машин.
Автор: Евгения Мусихина