Главное в работе – общение с людьми Красноярский железнодорожник

Главное в работе – общение с людьми

Альбина Ефремова, начальник железнодорожного вокзала Абакан Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов

Альбина Ефремова заняла первое место в конкурсе среди руководителей вокзалов Восточного полигона



В Чите в конце августа прошёл чемпионат профессионального мастерства RZDSkills среди работников Дирекции железнодорожных вокзалов с четырёх дорог – Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной.

Всего в конкурсе приняли участие 12 начальников вокзалов. Задания, основанные на реальных ситуациях, были интересными и разнообразными, как и знания и навыки, которые требовалось показать.

В компетенции «Управление вокзальным комплексом» первое место завоевала представитель Красноярской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Альбина Ефремова.

Вот уже 30 лет она трудится на вокзале Абакан. За три десятилетия прошла профессиональный путь от работника в справочном бюро до начальника вокзала. Да и сам вокзал не раз поменял свой облик и внутреннее содержание.

– Мне очень нравилась работа с пассажирами в справочном бюро, я помогала им при подборе маршрута поездки, когда в мае 1991-го года я устроилась работать на вокзал. Позже работала билетным кассиром линейных билетных касс, – вспоминает Альбина. – В 2002 году меня перевели в дежурные помощники начальника вокзала, а с 2011-го я работаю начальником вокзала. За эти годы здесь изменилось многое, но неизменным осталось общение с людьми.

Пришла работать на вокзал в серое здание с белой лепниной, которое однажды сменило облик на жёлтый цвет. Такие перемены сначала казались слишком кардинальными. А сегодня вокзал встречает гостей республики Хакасия уже и новым павильоном для пассажиров. И назначение его помещений не раз претерпевало изменения, продиктованные временем. В настоящее время, благодаря высоким технологиям, восстановление работоспособности информационных систем производится дистанционно и своевременно. В 90-е же годы при поломке громкоговорящей связи приходилось пользоваться ручным мегафоном для передачи объявлений пассажирам о посадке на поезд.

Тарифные руководства и справочники навсегда ушли, на смену ручной технологии подбора маршрута поездки в справочном бюро, когда очереди к окошку выстраивались из 30 человек, пришла компьютеризация. Уже не нужно подбирать удобные пункты пересадки вручную, достаточно нескольких нажатий клавиш, чтобы результат не заставил себя долго ждать.

С тех пор не раз обновилась система навигации на вокзале, а точнее сказать, раньше её почти и не было. Наименование помещений наносились на стекло окон или печаталось на бумаге. Расписание поездов набиралось вручную и размещалось на стенде, трудности возникали при ежегодной смене графика движения поездов, когда приходилось ночью перебирать всё вновь. Теперь в зданиях вокзального комплекса установлены электронные динамические табло, при смене графика движения поездов достаточно 15 минут, чтобы внести изменения.

В 1993 году впервые была установлена система продажи проездных документов «Экспресс», которая постепенно заменила полностью ручное оформление билетов. Это существенно повлияло на быстроту обслуживания пассажиров. В 2003 году Альбина Ефремова заняла первое место в дорожном профессиональном конкурсе среди билетных кассиров, как лучшая из них в 2004-м она приняла участие в сетевом конкурсе уже на уровне ОАО «РЖД».

О своих наградах за десятки лет профессиональной деятельности начальник вокзала рассказывает коротко. Среди них – благодарственные письма и почётные грамоты от руководства ОАО «РЖД» и дорпрофжела, от начальника дороги и Правительства республики Хакасия.

Выбор профессии железнодорожника у Альбины Ефремовой стал неслучайным. Её родители и близкие родственники связали свою судьбу с железной дорогой, трудясь в различных предприятиях Абаканского региона. И сегодня её дети трудятся на Красноярской железной дороге.

Автор: Александра Бобкова