Время больших дел Красноярский железнодорожник

Время больших дел

Иван Регер, главный инженер Красноярской железной дороги

Более десяти лет Иван Регер руководил инженерным корпусом Красноярской железной дороги



В октябре почётный железнодорожник, главный инженер Красноярской магистрали Иван Регер выходит на заслуженный отдых. На железнодорожном транспорте он проработал почти 40 лет, а на пост главного инженера нашей магистрали пришёл в марте 2008 года.

Эти 13,5 лет, прошедших с 2008 года, – срок немалый. Для дороги они были временем больших событий и значимых дел.

Инженерный корпус обеспечил значительный, и во многом решающий вклад в основные достижения магистрали. Достаточно напомнить, что на этот период пришёлся резкий прирост инвестиционных вложений. На обновление и модернизацию технических средств, техническое перевооружение хозяйств, комплексное развитие пропускных способностей Красноярской магистрали с 2008 по 2020 год инвестировано более 204 млрд рублей. В общей сложности построено и введено в эксплуатацию 128 объектов инвестиционной программы ОАО «РЖД», реконструировано свыше 2 тыс. километров верхнего строения пути.

Как отмечает руководитель службы технической политики Красноярской магистрали Владимир Бондарик, рост объёмов инвестиционной программы – заслуга, в первую очередь, успешного планирования стратегического развития дороги. Это темы, которые курировал Иван Регер.

– Все годы нашего сотрудничества Иван Иванович является для меня безусловным ориентиром в вопросах инженерной деятельности. Это профессионал с большой буквы, который обладает навыком стратегического видения, умеет принимать оперативные, нестандартные и эффективные решения. Это, думаю, и позволило ему способствовать успешному воплощению многих проектов, в том числе инициатив федерального и даже международного значения, – считает Владимир Бондарик.

Главным из проектов «эпохи Регера», конечно, стоит назвать масштабную программу развития южного хода магистрали. Концепция развития участка Междуреченск – Тайшет в своё время была сформирована и защищена под руководством Ивана Ивановича на экспертном совете компании. Эта программа сегодня остаётся главной инвестиционной площадкой не только нашей дороги, но и одной из точек роста всей сети дорог.

Вторые пути и двухпутные вставки построены на 11 перегонах южного хода, введены в эксплуатацию разъезды Кирба, Береж, Козыла, Петропавловка, чётные парки на станциях Иланская и Абакан, соединительный путь Авда – Громадская. Открыт для движения 2-й Джебский тоннель.

На текущий момент пропускная способность участка Междуреченск – Тайшет увеличилась до 30 пар поездов в сутки, провозная способность возросла до 46,6 млн тонн в год.

Под руководством Ивана Регера дорога активно участвует и в Программе ресурсосбережения ОАО «РЖД». В период с 2008 года по настоящее время реализованы высокоэффективные ресурсосберегающие мероприятия на сумму более 1,7 млрд рублей. Были внедрены 2897 технических средств. Результаты этой деятельности видны не только железнодорожникам, но и жителям нашего региона. Например, красноярцам отлично знакома светодиодная подсветка железнодорожного моста через Енисей – не только энергосберегающий проект, но и настоящая достопримечательность города.

Экономия энергоресурсов на тягу поездов с 2008 года составила в денежном выражении 700 млн рублей. На сэкономленной энергии парк электровозов нашей дороги смог бы отработать в течение 24 дней. По нетяговым нуждам экономия составила 706 млн рублей. Этих средств хватило бы для энергоснабжения красноярского вокзала на 45 лет.

На дороге активно развивается изобретательская и рационализаторская деятельность, в техническое творчество вовлекаются опытные инженеры и молодые специалисты. Всего с 2008 года число авторов составило более 10 тыс. человек, а количество внедрённых рацпредложений – более 18,5 тысяч. Отметим, что Иван Регер не только курирует сферу рационализаторства, но и сам является соавтором ряда разработок.

Под руководством главного инженера на дороге организована работа по улучшению условий и охраны труда, обеспечению промышленной и пожарной безопасности.

– Сотрудничество с Иваном Ивановичем всегда складывается продуктивно, а главная особенность – это то, что наряду с профессиональными задачами он всегда держит в голове человеческий, социальный аспект , – отмечает председатель дорпрофжела на Красноярской железной дороге Сергей Штронда. – Казалось бы, инженер занимается чисто техническими вопросами, но для Ивана Ивановича люди никогда не были просто исполнителями. Для него всегда важно мнение работников, в любом, даже самом крупном проекте он обязательно отводит первостепенную роль тому, как новое решение отзовётся на труде и жизни конкретных железнодорожников. Это очень важная черта, которая, считаю, отличает настоящего руководителя. Специалиста, который чувствует за собой большой коллектив и свою ответственность за него.

С 2008 года на финансирование Программы мероприятий по улучшению условий и охраны труда направлено более 8,2 млрд рублей. Количество несчастных случаев на производстве сокращено в 2,2 раза. Благодаря активной политике по профилактике непроизводственного травматизма количество травм граждан на путях снизилось в 2,4 раза. В числе главных результатов этой политики – строительство на дороге семи пешеходных мостов и восьми наземных пешеходных переходов.

Большое внимание уделяется и качеству жизни работников. Для железнодорожников и их семей построено 46 объектов социально-жилищного назначения. В этом числе более 40 жилых домов, детский сад на 290 мест на станции Саянская и школа на станции Мана, клуб-столовая детского оздоровительного лагеря «Восток» в Красноярске.

Одна из функций главного инженера дороги – это метрологическое обеспечение средств измерений на полигоне. Сегодня Красноярский центр метрологии проводит калибровку, поверку и ремонт более 80 тыс. единиц средств измерений. А услуга «Метрологическое обслуживание СИ» на дороге стала лауреатом конкурса «100 лучших товаров России».

Деятельность Ивана Регера отмечена многочисленными наградами ОАО «РЖД», Министерства транспорта РФ, руководства регионов России. В 2013 ему было присвоено звание Почётного железнодорожника. А главное – в том, что результат его дел останется на карте дороги: в новых станциях и разъездах, построенных предприятиях, открытых тоннелях, мостах и многих других объектах.

Автор: Артём Яковлев