Лучший по профессии
Александр Чачин, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2Александр стал победителем сетевого конкурса Дирекции тяги. Он рассказал нашему корреспонденту, как удалось занять первое место, и о том, как проходило в Москве мероприятие.
– Всего было 76 участников со всей страны, которые соревновались в пяти номинациях: машинист-инструктор по автотормозам (в этой номинации мне удалось победить), по теплотехнике, по обучению, по контролю на линии, и ещё одна номинация – машинист-инструктор колонны локомотивных бригад. В первый день мы должны были показать знание теории, во второй – выполняли практические задания. Первый день мы выполняли тестовые задания – это были вопросы по работе АРМ (системе автоматизированного рабочего места) и по всей нормативной документации. А в практике состязались на территории локомотивного депо Бекасово Московской железной дороги. В этот день выявлялись сильнейшие по сброке-разборке крана машиниста, производимым специальными шаблонами замерам автосцепки, замерам стрелочного перевода, гребня и проката колёсной пары, управлению автотормозами в составе автопоезда.
Учитывалось и предельно краткое время выполнения заданий, и качество. В каждой номинации в итоге отмечались только первые места. Задания для всех по номинациям были общими.
– Самым сложным для меня оказался стрелочный перевод, так как с ним меньше всего приходится сталкиваться в работе, это больше вопрос по путейской части, – говорит Александр. – Но с остальными практическими заданиями справиться было намного проще, так как они в моей деятельности всегда присутствуют. Отмечу, что подготовка у всех железнодорожников была на уровне – чувствовалось, что сильные конкуренты, поэтому победа для меня, конечно же, была неожиданной, хотя я приложил максимум усилий.
Дома Александра с победой ждала супруга и коллеги-железнодорожники всего депо.
Александр пришёл на железную дорогу в 1997 году слесарем по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания локомотивного депо Междуреченск. В том же году стал помощником машиниста. С 2002 года работал машинистом электровоза депо Абакан. С 2008 года – машинист-инструктор локомотивных бригад.
В 2016 году окончил Иркутский универсистет путей сообщения по специальности «Техник, техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». В 2016 году получил звание «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте» ОАО «РЖД». А в 2019 году был награждён нагрудным знаком «За заслуги перед Красноярской железной дорогой».