Волжская магистраль

За трудолюбие и ответственность

Наталья Бабушкина, начальник Агрызского участка производства Горьковской дирекции пассажирских обустройств

Наталья Бабушкина отмечена знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД»


UK9B0448.JPG

Наталья Бабушкина работает на железной дороге 27 лет, настоящий профессионал своего дела. И доказательство тому - знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», который Наталья получила из рук генерального директора - председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова в день открытия транспортно-пересадочного узла Можга.

Казалось, ещё вчера девятнадцатилетней девчонкой она окончила техникум и пошла работать на железную дорогу. С той поры прошло 27 лет. Годы работы на стальной магистрали пролетели для Натальи Бабушкиной стрелой. Сегодня она – начальник Агрызского участка производства Горьковской дирекции пассажирских обустройств, настоящий профессионал своего дела. И доказательство тому – знак «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», который Наталья получила из рук генерального директора – председателя правления компании Олега Белозёрова в день открытия транспортно-пересадочного узла Можга.

Наталья Бабушкина родилась и выросла в Можге. Окончила «десятилетку» в общеобразовательной школе № 2. Свой трудовой путь начала после окончания Воткинского машиностроительного техникума. Перед вчерашней студенткой не стоял вопрос, куда идти работать. Наталья хотела быть похожей на мать.

– Моя мама, Валентина Буйлова, отдала железной дороге 40 лет. Работала начальником грузового района и стала почётным работником ГЖД, – с гордостью рассказывает Наталья. – Мама всегда была для меня примером трудолюбия и ответственного отношения к работе.

Первой железнодорожной профессией для молодой Наташи стала должность приёмосдатчика на станции Можга.

– Тогда моим наставником была Валентина Панишева, – с улыбкой вспоминает наша героиня. – Она учила меня с самых азов: объясняла нумерацию грузовых вагонов, рассказывала, как и куда подавать вагоны грузополучателям, показывала принцип оформления документов. Училась я с интересом и лёгкостью. Уже тогда интуитивно понимала: железная дорога – это моё.

Позднее Наталья освоила работу товарного кассира, трудилась дежурной по станции.

– На станции Карамбай мне, как дежурной, ночами часто приходилось вместе с машинистом, а когда и в одиночку, отцеплять вагоны с техническими неисправностями колёсных пар, – воскрешает прошлое Наталья.

Поддержку девушка нашла в лице дежурной по станции Карамбай Маргариты Калашниковой, которая тогда готовилась к выходу на пенсию.

– Не успела я переступить порог станции, как со словами: «Садись за пульт, я рядом», Маргарита Николаевна показала мне рабочее место дежурного по станции. Под её чутким руководством я научилась следить за движением поездов, открывать светофоры, переводить стрелки.

Однако Наталья не остановилась на освоенных профессиях. Она чувствовала в себе силы двигаться вперёд, развиваться. Поехала поступать в «вышку», в Ижевск. Совсем скоро стала студенткой филиала РГОТУПС. С получением высшего образования для железнодорожницы открылись двери на руководящую должность. Так она стала начальником Агрызского участка производства Горьковской ДПО. В этой должности трудится и по сей день.

– В моём ведении участок от станции Кизнер до станции Агрыз и плечо от Агрыза до Алнашей, а также 51 остановочный пункт на этих территориях. Кроме того, в мою работу входит контроль обслуживания вокзалов Можга, Кизнер и неэксплуатируемого здания станции Алнаши.

Теперь для Натальи это не просто должность, а образ жизни. Как руководитель она делает всё для того, чтобы на вверенных ей станциях было комфортно пассажирам, а сотрудники приходили на работу с удовольствием. Руководитель Натальи начальник Ижевского центра пассажирских обустройств Игорь Овчинников говорит, что Бабушкина – инициативный, опытный, ответственный руководитель, с ней каждый человек раскрывается с интересной стороны. А в этом году она отличилась ещё и знаниями. В ежегодном региональном конкурсе на знание ПТЭ, который проходил в учебном центре Агрыза, она заняла третье место.

Сегодня львиную долю работы Натальи Бабушкиной составляет взаимодействие с пассажирами. Нередко приходится вызывать к поезду скорую помощь, работать с конфликтными людьми, неверно оформившими билеты. А сейчас на станции Можга ведётся ремонт всех посадочных платформ, важно грамотно регулировать движение пассажиров.

– Буквально за руку приходится брать молодых мамочек с колясками и пожилых людей, переводить их по пешеходному мосту к посадочным платформам, – делится Наталья. – Бывают у нас и сложные пассажиры. Буквально на днях мужчина проспал свою станцию. Вышел в Можге, стал буянить, топать ногами, требовал, чтобы его доставили до Агрыза, где ему нужно пересаживаться на другой поезд. Мы его успокоили, вызвали такси и с миром отправили в Агрыз.

Наталья вспоминает: когда в Можге строили ТПУ, домой приходила только переночевать. Все силы отдавала организации процесса строительства: помогала взаимодействовать всем службам, контролировала поставки строительных материалов. С благодарностью в душе железнодорожница говорит о помощи заместителя начальника ЦДПО Юрия Быховского, начальника Горьковской ДПО Алексея Шаблова.

В семье к работе Натальи Бабушкиной относятся с пониманием. Муж Иван – тоже железнодорожник, трудится механиком контактной сети, а дочка Елизавета в свои 12 лет скрашивает досуг творчеством: охотно поёт и танцует на концертах.

Помимо работы, у Натальи остаётся время и на увлечения. У семьи есть свой огород, где трудолюбивая женщина с удовольствием выращивает овощи и полезные травы. Однако даже дома её тянет к стальной магистрали. Однажды влюбившись в свою профессию, она вряд ли променяет железную дорогу на другую работу.

Автор: Мария Тарасова