Не отступит дозорный
Вячеслав Коренев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-СортировочныйСколько их на его счёту за всю время работы, он и сам не знает. Но уверен в том, что за 13 лет работы на этом предприятии он стал автором более полутора тысяч аналогичных докладных.
В депо шутят: Кореневу под ноги недостатки сами валятся. «Шутки шутками, а ради справедливости стоит сказать, что в любом деле Коренев старается быть максимально ответственным», – говорит о своём подчинённом машинист-инструктор Николай Мамонов.
Четыре года назад, учитывая пытливый характер Вячеслава, на профсоюзной конференции предприятия он был избран в совет общественных инспекторов по безопасности движения. «На оказанное тогда доверие я не смог ответить отказом», – говорит он.
Насколько Коренев ответственно относится к этим обязанностям, можно судить по выявляемым им аномалиям в виде ползунов, выбоин, нарушений в верхнем строении пути, в элементах устройств контактной сети. Буквально на днях, став участником комиссионного осмотра электровоза, Вячеслав обнаружил несколько дефектов. На основании сделанных им замечаний локомотив был отправлен в ремонт.
Нередко Коренев выявляет нарушения и при выполнении производственных заданий. Так, год назад он обеспечивал передислокацию электровозов грузового и пассажирского движения с парка прибытия в парк отправления станции Иркутск-Сортировочный: «Дали мне задание перегнать с ПТОЛ Запад локомотив, прошедший техобслуживание. Иду вдоль путей ремонтного стойла. На одном из них – электровоз. Рядом трансформатор и клубок электрического кабеля. Под днищем машины то и дело вспыхивают «зайчики». Как при производстве сварочных работ. Можно было бы пройти мимо и не заморачиваться. Но меня что-то подтолкнуло приблизиться к корпусу локомотива и наклониться. И в следующую же секунду схватился за рацию и поднял по тревоге ремонтный персонал ПТОЛа. Под днищем был охвачен пламенем кожух зубчатой передачи».
Три года назад он принимал прибывший в составе грузового поезда электровоз для перегонки на пункт проведения техобслуживания. «Как положено, в тот день я проверил его экипажную и механическую часть, – вспоминает Вячеслав. – Сначала осмотрел машину с правой стороны, затем проверил сохранность автосцепки. Далее, сделал шаг, чтобы приступить к осмотру локомотива с левого борта. По привычке перевёл глаза на «ленту» рельса, лежавшую под ногами. Прошёлся по ней взглядом. И тут же, не теряя времени, связался с дежурным по станции, проинформировав его о продольной трещине в рельсе длиной 250 мм».
Аналогичных случаев из практики Коренева в депо запросто могут назвать навскидку не менее десяти. Из этой серии и случай от 26 сентября. Тогда он с помощником машиниста Павлом Секретарёвым выводил с ПТОЛ Запад сплотку с четырьмя пассажирскими локомотивами и отличился тем, что предотвратил проезд красного сигнала одного из мачтовых светофоров. В этом инциденте Вячеславу пришлось действовать при внезапно поменявшихся показаниях светофора с разрешающего на запрещающий. До устройства были считанные метры. Но машинист среагировал достойно. Состав не пересек запретную условную черту. При этом выбранная им тактика торможения не позволила нарушить на данном участке станции установленный баланс безопасности движения и предотвратила образование ползунов на поверхности катания колесных пар локомотивов сплотки.
«Боксерская реакция», – шутят снова в депо.
Есть у Коренева и ещё одна должность. По совместительству он председатель созданного при депо физкультурно-спортивного клуба. Организует и проводит спортивные соревнования. Сам же активно занимается боксом и силовым многоборьем. В минувшем году Вячеслав стал одним из создателей видеопроекта «Железные люди». Используя Интернет, он ведёт программу в социальных сетях.