Редкая находка
Владислав Журавлёв, машинист эксплуатационного локомотивного депо Ачинск-1 Красноярской дирекции тягиМашинист эксплуатационного локомотивного депо Ачинск-1 Владислав Журавлёв при осмотре экипажной части тепловоза обнаружил нагрев буксы четвёртой колёсной пары справа по ходу движения.
Как пояснил железнодорожник, 26 августа они с напарником, помощником машиниста Михаилом Чернецовым вели грузовой поезд с порожними вагонами в Лесосибирск. На станции Абалаково остановились на однопутном участке под скрещение со встречным грузовым составом.
‒ Поскольку остановка была больше пяти минут, в соответствии с должностной инструкцией я вышел из кабины, чтобы осмотреть локомотив, ‒ рассказывает машинист. – Помощник остался на рабочем месте, ведь работники локомотивной бригады не могут покидать кабину одновременно. При осмотре ходовой части локомотива я проверил тыльной стороной руки буксу и обнаружил признаки нагрева. Сразу же сообщил об этом дежурному по станции и руководству депо. Поскольку видимых повреждений не было, получил инструкцию доехать до станции Лесосибирск. Уже там буксу вскрыли и обнаружили, что смазка полностью высохла, а подшипник испытывал нагрузку силой трения.
Неисправность буксы можно определить только визуально или проверкой температуры, и обнаружить её на магистральных локомотивах грузовых поездов – редкость. Это говорит о том, что локомотивная бригада была предельно внимательна и выявила дефект, который по статистике был маловероятен. И это уже третий такой случай за 12 лет трудового стажа Владислава Журавлёва.
Добросовестная работа у него в крови. На железную дорогу он пошёл по совету отца, который тоже работал машинистом в Ачинском депо. И хотя Владислав по образованию металлург, ему понравилось водить поезда, и он продолжил трудовую династию. На сегодняшний день тепловозник имеет второй класс и опыт управления грузовыми и маневровыми локомотивами.
‒ Локомотивная бригада обязана совершать осмотр ходовой части на каждой станции, но отнестись к этой обязанности можно по-разному, ‒ объясняет машинист-инструктор локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Ачинск Дмитрий Мощенко. – Кто-то быстро пройдёт вдоль локомотива, а эта бригада в полном объёме произвела качественный осмотр и вовремя обнаружила нагрев буксы, предотвратив задержку поездов.
Дмитрий Мощенко отметил также, что Владислав Журавлёв – машинист, отобранный из ряда кандидатов на прохождение обкатки для ведения хозяйственных поездов в «одно» лицо. Для такой работы, предполагающей двойную ответственность, руководство выбирает профессионалов с железной дисциплиной.
‒ Ответственное отношение Владислава Журавлёва к своему делу, добросовестное выполнение должностных обязанностей помогло избежать серьёзных последствий. Если бы заклинило колёсную пару, это привело бы к нагреву шейки оси и далее, возможно, к сходу поезда, – говорит заместитель начальника депо по эксплуатации Александр Филиппов.