Мелочей на дороге не бывает Московский железнодорожник

Мелочей на дороге не бывает

Вячеслав Иванков, помощник машиниста Московско-Калужского эксплуатационного депо АО «Центральная ППК» (ЦППК)

Благодаря наблюдательности помощника машиниста удалось избежать беды

Помощник машиниста Московско-Калужского эксплуатационного депо АО «Центральная ППК» (ЦППК) Вячеслав Иванков предотвратил аварийную ситуацию на путях, заметив дефект железнодорожной инфраструктуры. За проявленную бдительность и ответственное отношение к работе железнодорожник получил Благодарность начальника МЖД. 

Вечером 30 июля 2021 года Вячеслав Иванков отправлялся на поезде из Малоярославца Калужской области, где проживает, на работу в Москву. По привычке в пути поглядывал в окно. Вот и станция Матвеевская, мимо которой проезжал сотни раз. Поезд перед остановкой резко сбавил скорость. За несколько секунд до того, как состав остановился, Вячеслав глазами зацепил что-то неестественное. Присмотрелся – действительно что-то не так: временная опора строящегося путепровода резко накренилась в сторону соседнего пути.

«Это было примерно в 19 часов 25 минут, – рассказывает Вячеслав. – Вагон, в котором я находился, остановился прямо напротив опоры. Это чистая случайность, что я её заметил. Ведь мог и дремать в дороге. Размышлять о том, что стало причиной изменения положения конструкции, в тот момент было некогда. Может быть, земля под ней просела или что-то другое. Ясно, если брать во внимание величину опоры, завались такая махина на путь – серьёзных последствий вряд ли удалось бы избежать».

Вячеслав сразу же позвонил начальнику депо и сообщил о крене опоры. Локомотивные бригады, следующие по участку, получили команду вести поезд с особой бдительностью и проверить поступившую информацию. Машинист первого же поезда № 7009 подтвердил этот факт и передал информацию дежурному по станции Очаково-1.

Когда Вячеслав, заступив на смену, проезжал на обратном пути в Нару мимо станции Матвеевская, на месте происшествия уже работала специальная техника, выправлявшая повредившуюся конструкцию. В результате расследования было установлено, что крен произошёл в процессе работ подрядной организации по монтажу пролётного строения в осях опоры.

Вячеслав Иванков пришёл на железную дорогу в 1998 году после окончания ПТУ № 40 Наро-Фоминска, где учился по специальности «помощник машиниста». Сначала работал в эксплуатационном локомотивном депо Апрелевка, затем в 2014 году перешёл в ЦППК. На железной дороге в общей сложности трудится 22 года. Регулярно повышает профессиональное мастерство, проходя техническое обучение. За годы работы выработал намётанный профессиональный взгляд на железнодорожную инфраструктуру и, как он говорит, сам того не осознавая, подмечает недочёты.

Председатель первичной проф­союзной организации ЦППК Ирина Будеева называет Вячеслава Иванкова профессионалом своего дела. При этом особенно подчёркивает его неравнодушие ко всему, что происходит на предприятии.

«Мы многократно обсуждали с ним текущие производственные вопросы, – рассказывает Ирина. – И что невозможно не подметить, Вячеслав очень внимателен к мелочам в нашем деле. У него могут появиться вопросы к тому, как выполняются требования по охране труда или безопасности движения или же при возникновении сложной, способной привести к конфликту ситуации в коллективе. С этим он приходит к нам в профком. В ответ собираем всех причастных к таким ситуациям лиц, разбираемся, обсуждаем. Вместе находим путь к решению проблемы. В общем, в нашем коллективе давно утвердилось мнение о Вячеславе Иванкове как о прямом, правдивом, порядочном человеке со стержнем внутри. Зачастую таких правдорубов недолюбливают. Но в нашем коллективе он давно заслужил уважение. В первую очередь за человеческое отношение к каждому из коллег. Не является для нас тайной и то, что Вячеслав обожает свою семью – супругу и двоих детей: 12-летнюю дочку и 20-летнего сына».

Начальник Московско-Калужского эксплуатационного депо Роман Юшков также знает Вячеслава Иванкова давно, с момента образования Управления эксплуатации подвижного состава. Когда локомотивные бригады стали переходить из ОАО «РЖД» в ЦППК, чтобы компания осуществляла поездки собственными силами, они в числе первых пришли сюда работать.

«Нам доверили водить поезда-экс­прессы Москва – Калуга, – рассказывает Роман Юшков. – Вячеслав вскоре после прихода в Центральную ППК считался одним из лучших в нашем коллективе. Сейчас в основном работает на Большом Московском окружном кольце, на участке Бекасово. Зачастую выходит на главный ход с Киевского вокзала. Ответственный, старательный, с особой тщательностью относится к выполнению должностных обязанностей. Кстати, в 2021 году у него это уже вторая Благодарность от начальника МЖД».

Мнение коллег о Вячеславе Иванкове полностью разделяет и машинист-инструктор Игорь Фокин. При этом замечает, что из него, бесспорно, получится классный машинист.

«У Вячеслава для этого есть всё – большой потенциал, самые лучшие профессиональные качества. И что немаловажно – он легко и с удовольствием усваивает инновации», – резюмирует он.

Автор: Светлана Новаковская