Сканер для вагонов
Денис Маслов, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо ЧелябинскВ начале сентября осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Челябинск Денис Маслов во время технического обслуживания транзитного поезда выявил сквозную трещину в боковой раме тележки грузового вагона.
Такой дефект представляет серьёзную угрозу безопасности движения поездов, так как может стать причиной схода подвижного состава. Вагон оперативно отсоединили от поезда и направили на отцепочный ремонт.
– На первый взгляд всё было в порядке, но решил перепроверить раму, – отмечает Денис Маслов. – Выявлять такие неисправности – это наша работа. Ведь главная задача осмотрщика – трудиться без брака, обеспечивая безопасность движения поездов на своём участке.
По словам железнодорожника, настоящий профессионал должен обладать высоким уровнем подготовки, уметь быстро разбираться в сложных ситуациях и оперативно принимать решения. К обнаруженным дефектам он относится буднично и ничего особенного в этой ситуации не видит.
– Тем не менее с такими повреждениями мы сталкиваемся не часто, – говорит вагонный мастер ПТО Игорь Веракшин. – Они относятся к разряду трудновыявляемых дефектов. Денис Владимирович Маслов за годы работы показал себя как отличный специалист. Он хорошо владеет знаниями правил техники безопасности, технической эксплуатации и действующих инструкций. Прекрасно справляется со всеми поставленными задачами. В трудовом коллективе за отзывчивость и работоспособность его уважают. Это инициативный и ответственный работник.
Всякая профессия сложна и интересна по-своему. Если человек нашёл своё призвание, труд не становится для него тягостной обязанностью. Так можно сказать и про Дениса Маслова.
– Осмотрщику требуется много знать, – рассказывает он. – Когда подходишь к грузовому вагону, его надо мысленно собрать и разобрать на запчасти. При осмотре необходимо внимательно проверить, чтобы все комплектующие были целыми, без трещин и надёжно закреплены.
На осмотр одного вагона даются считаные минуты. Норматив жёсткий, уложиться в него может только профессионал.
– У нас транзитный парк, поэтому мы в первую очередь проверяем вагоны по тормозному оборудованию, – говорит железнодорожник. – Если находим неисправность, то проводим текущий безотцепочный ремонт. Всё чётко: обнаружили, сообщили, отремонтировали.
Нередко помогает интуиция. Как отмечает вагонник, на первый взгляд вроде бы всё в порядке, а какое-то шестое чувство подсказывает, что требуется смотреть внимательнее. Тут и «выскакивают» неисправности.
– Всё делаю оперативно: где-то крепление ставлю, где-то подводящие чиню, колодку поменяю либо регулирую передачу. Работы всегда хватает, – улыбается наш собеседник. – Иногда приходится вызывать своих коллег на помощь, если что-то серьёзное. Но такое, к счастью, редко случается.
Свою карьеру Денис начинал на станции Бердяуш, где трудился больше двух лет на пункте технического обслуживания грузовых вагонов. При этом жил в Златоусте.
– Я пришёл в 2010 году на железную дорогу, – вспоминает Денис. – Тогда я успевал и работать, и учиться на заочном отделении в вузе.
Молодой железнодорожник отмечает, что дорога из Златоуста до Бердяуша на электропоезде занимает полтора часа в один конец. То есть, ежедневно в пути он находился по три часа! Непростой рабочий график плюс обучение, но он справился. Железнодорожник окончил механический факультет Уральского государственного университета путей сообщения по специальности «вагоны». На вопрос, зачем ему высшее образование, Денис уверенно отвечает, что в любой профессии требуется знать много нюансов, а обучение в вузе помогло ему повысить уровень знаний для решения рабочих задач. И, конечно же, на первых порах ему помогал наставник – осмотрщик-ремонтник ПТО Бердяуш Константин Корнев. Он до сих пор трудится в этом подразделении. Несмотря на то что ученик уже много лет назад перешёл на другое место работы, коллеги продолжают поддерживать связь и советоваться по текущим вопросам. В настоящее время и сам Денис иногда выступает в роли наставника.
– Молодых работников закрепляют за старшим смены, но иногда приходится подсказывать, – говорит Денис. – Когда рассказываем о возможных неисправностях и показываем их, новички удивляются, как мы вообще смогли их разглядеть. У нас уже глаз уж намётан, и «сканирование» проходит мгновенно. Смотрим на автомате и определяем минусы.
Мера ответственности осмотрщика-ремонтника очень велика, ведь они напрямую отвечают за безопасность движения грузовых составов. Ежедневно, несмотря на жару или дождь, специалисты этого профиля проверяют более тысячи вагонов. Иногда приходится за день пробежать не один десяток километров. Вот и возникла у Дениса идея облегчить свой труд и помочь коллегам. Для вывода неисправного вагона с перегона он придумал дополнительное соединение к обводному рукаву.
– При осмотре не всегда получается провести работы «в один рукав», так как вагоны различной длины и элементарно не хватает чуть-чуть для оперативных работ, – комментирует Денис.
Идея железнодорожника привлекла внимание руководства. Денис оформил документы, сам изготовил дополнительный рукав и внёс рационализаторское предложение. Новинку приняли и зарегистрировали в комиссии депо. Изобретение значительно экономит время на вывод вагона из состава поезда. До внедрения этого рукава возникали проблемы из-за того, что за вторым рукавом приходилось возвращаться, а это крайне неудобно и занимает время.
– Сейчас всё намного проще: зацепил, закрутил и поехал, – улыбается Денис. – Иногда решения приходят в процессе работы. Видишь, где можно упростить, и предлагаешь свой вариант.
Железнодорожник несколько раз участвовал в конкурсах профессионального мастерства. В сентябре 2021 года он выступал в чемпионате World Skills.
– Призовое место не удалось завоевать, но определённый опыт я получил, – говорит вагонник. – С товарищами из других подразделений обменивались проблемными вопросами и делились наработками.
Есть у Дениса большое увлечение – он с детства любит собак, и сколько себя помнит, всегда в его доме был пёс. Со своим хаски он ежедневно гуляет в лесу. Как бы ни устал на работе, всегда полчаса уделяет четвероногому другу.