Быстрая реакция Северная магистраль

Быстрая реакция

Артём Колохин, составитель поездов станции Плесецкая

Артём Колохин обнаружил задымление буксы в одном из вагонов проходящего по станции грузового поезда

Составитель поездов станции Плесецкая Артём Колохин обнаружил задымление буксы в одном из вагонов проходящего по станции грузового поезда. Своевременное выявление неисправности позволило предотвратить сход железнодорожного подвижного состава.

В тот день (19 августа) Артём Колохин работал в дневную смену, осуществлял манёвры на одном из путей станции – осаживал вагоны. Осаживание – это такой порядок манёвров, когда состав доходит до места, где должны быть остановлены вагоны, и останавливается. Затем состав вытягивается за разделительную стрелку и вновь осаживается для постановки другого отцепа.

– Во время манёвров мы зачастую едем вагонами вперед, осаживаем, и по рации подаём команды: 15 вагонов осаживаем, 12 вагонов. В этот момент я стою на подножке первого по ходу движения вагона, который осаживаю, и наблюдаю за положением стрелочных переводов по маршруту следования, показаниями попутных маневровых светофоров. И вдруг замечаю лёгкую синеву, а потом чувствую запах гари, – вспоминает Артём Колохин.

По второму пути станции, в северном направлении медленно двигался грузовой состав. Это был проходящий поезд, шёл он без остановки на Плесецкой. С его стороны и тянуло гарью. Артём присмотрелся повнимательнее – дымило под одним из вагонов, там, где колёсная пара.

Времени на раздумья у Колохина практически не было. Дым – явный признак неисправности, и в пути с поездом может произойти всякое. Тогда Артём решил остановить манёвры и по рации передал команду машинисту маневрового локомотива. Затем слез с вагона и начал считать вагоны проходящего состава.

– Поезд двигался, надо было быстро определить, из-под какого вагона идёт дым, – поясняет Артём. – Сосчитал – 13-й с хвоста.

По рации он связался с дежурным по станции Ксенией Савиновой. Сообщил ей, что у проходящего поезда, который следует в нечетную сторону, задымление в районе колёсной пары. Она ответила, что все поняла. Дальше Ксения принимала все необходимые меры без участия Колохина, а он продолжил манёвры.

Дежурный по станции остановила поезд, который уже выехал на перегон Плесецкая – Шелекса. Для выяснения причины задымления на машине туда отправили осмотрщика-ремонтника вагонов. Он осмотрел вагон и обнаружил неисправность двухкамерного резервуара тормозного воздухораспределителя.

– Всех подробностей, что случилось с буксой колёсной пары, я не знаю. Могу только догадываться. Вагонники в этом разбираются лучше. Позже мне рассказали, что колесо, из-под которого шёл дым, так нагрелось, что хоть яичницу на нём жарь, – говорит Артём Колохин.

Родился Артём в Плесецке. В 2004 году, сразу после армии, устроился на Северную, и работает на ней 17 лет. Первые три года был монтёром пути, потом 12 лет трудился дефектоскопистом в цехе диагностики Плесецкой дистанции пути (ПЧ-20). В составители поездов перешёл полтора года назад.

– У дефектоскопистов работа разъездная. А тут я на своей родной станции Плесецкая, можно сказать, в 10 минутах от дома, – поясняет причину перехода в движенцы Колохин.

Свою работу он считает интересной, даже творческой, хотя лёгкой её, уж точно, не назовёшь. Зимой в Плесецке морозы до минус 30 – 35 градусов, а работать надо под открытым небом. Чтобы не обморозить лицо, рассказывает Артём, надевают балаклавы, одни глаза только видны. Кроме того, манёвры – процесс сложный, травмоопасный. Требуется осторожность, внимание, быстрая реакция. Как в ситуации с тем поездом, когда надо было срочно принимать решение.

– На моей памяти это первый случай, когда составитель поездов выявил такую серьёзную неисправность у движущегося поезда. Все сработали грамотно и слаженно: и сам Артём, и дежурный по станции. Артём Колохин недавно перешёл на должность составителя поездов, тем не менее, по его работе видно, что он человек старательный, принципиальный, исполнительный. Всё делает по правилам, с соблюдением всех норм, – отзывается о Колохине начальник станции Плесецкая Ольга Неманова.

Руководство Архангельского центра организации работы железнодорожных станций обратилось к начальнику Северной дирекции управления движением Андрею Новикову с ходатайством о поощрении составителя поездов станции Плесецкая Артёма Колохина за выявление случая, который мог создать угрозу безопасности движения и жизни людей, и своевременное принятие мер по его ликвидации.
Автор: Ирина Копенкина