Тяга к механизмам Красноярский железнодорожник

Тяга к механизмам

Виктор Чурилов, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом

Почётный железнодорожник с 38-летним трудовым стажем, талантливый рационализатор Виктор Чурилов награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени

Торжественная церемония вручения прошла на праздничном селекторном совещании в День компании «РЖД». Железнодорожника тепло поздравил глава магистрали Алексей Туманин.

Недавно обладатель государственной награды вышел на заслуженный отдых с должности электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Большая часть трудовой жизни Виктора Чурилова была связана с поездками в командировки, в отпуске он тоже путешествовал, и обязательно поездом.

‒ Всю Россию объехал от Калининграда до Владивостока. В этом году навестил остров Русский, где служил. В детстве с родителями ездили отдыхать, а потом я уже своих детей брал в поездки, ‒ рассказывает он.

Родился будущий железнодорожник в Назарово. Мама работала учительницей в железнодорожной школе, папа ‒ путевым обходчиком, а он мечтал быть машинистом, писал об этом в школьных сочинениях, одно из которых заняло первое место в краевом конкурсе. Но машинистом стать не получилось, поэтому выучился на водителя и электрика. В 1980 году переехал в Красноярск, где устроился на работу в подразделение, в дальнейшем вошедшее в состав Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

Вот тут и начались командировки по всей стране. В подразделении внедрялась новая погрузочная техника, и Виктор Чурилов несколько раз ездил за Kalmar’ами в Астрахань и в Москву. Задача была сложной: разобрать контейнерный погрузчик на месте, погрузить на платформу, отправить, затем встретить в Красноярске и заново собрать.

‒ Конечно, это была тяжёлая работа, под открытым небом, в мороз и в жару, но эти годы были очень интересными и насыщенными событиями, ‒ вспоминает железнодорожник.

Первую отраслевую награду – часы министра МПС он получил в 1987 году. Тогда на станции Красноярск вышли из строя два крана, а золотые руки электромонтёра Чурилова спасли важную технику.

По результатам работы он неоднократно был отмечен корпоративными наградами ОАО «РЖД»: в 2017 году ‒ знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», в 2019 году – юбилейной памятной медалью «120 лет Красноярской железной дороге». Перед выходом на пенсию был отмечен званием «Почётный железнодорожник», и не ожидал, что после этого получит государственную награду.

‒ Приятно и почётно такое высокое признание моих заслуг, ‒ делится впечатлениями наш герой. – Я благодарен всем моим коллегам и руководителю дирекции Артёму Ходареву. Доволен, что прожил и проработал все эти годы на железной дороге вместе с замечательными людьми и получил массу интересного профессионального опыта, всю страну объездил, столько красивых мест повидал!

Уникального сотрудника ценят по достоинству.

‒ Виктор Чурилов обладает высокими профессиональными качествами, в совершенстве знает конструктивные особенности современного электрооборудования, освоил новые методы их ремонта и обслуживания, ‒ отмечает специалист по управлению персоналом Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Валентина Гундарева. ‒ Класс квалификации и большой практический опыт позволяют ему обеспечивать стабильную и безаварийную работу электрооборудования на погрузочных пунк­тах дирекции. Благодаря его мастерству, глубоким техническим знаниям, целеустремлённости и умению оперативно решать производственные задачи в области ремонта и обслуживания электрооборудования, грузоподъёмной техники, обеспечивается бесперебойное производство погрузочно-разгрузочных работ.

Коллеги отмечают весомый вклад почётного железнодорожника в решение производственных задач. Благодаря таким сотрудникам дирекция стабильно перевыполняет производственные показатели, что подтверждается победой трудового коллектива в отраслевом соревновании
ОАО «РЖД» по итогам работы за 2018 год, второй и четвёртый кварталы 2019 года. Рост грузопереработки на предприятии в 2017 году составил 114%, в 2018 году – 126%, в 2019 году – 127%.

Достижению высоких показателей способствует постоянное совершенствование производственных процессов. И здесь Виктор Чурилов тоже сделал немало. Он автор 14 рационализаторских предложений, направленных на сокращение времени простоя механизмов в ремонте, снижение затрат на приобретение запасных частей, повышение надёжности работы грузоподъёмных механизмов.

В 2017 году Виктор разработал и внедрил предложение по усовершенствованию конструктивных элементов спредера погрузчика самоходного Kalmar DRF450-65S5 Ричстакер, что позволило не только уменьшить простой погрузчика в ремонте и обслуживании, но и в два раза снизить затраты на замену антифрикционных пластин. Годовой экономический эффект составил 209 тысяч рублей. Это рационализаторское предложение можно использовать на всех телескопируемых механизмах погрузчика.

‒ Придумок хватало, ‒ вспоминает рационализатор. – Краны с электроникой у нас ходят, а запчастей порой не достать. Вот однажды я смотрел, как кран остановился: три дня стоит, четыре. А потом предложил переделать схему, и эта техника до сих пор на ходу. Тракторы ремонтировал, погрузчики. Тянуло меня к механизмам.

Являясь наставником молодых специалистов, Виктор Чурилов передаёт им свой производственный опыт и трудовые навыки, прививает уважение к труду и чувство ответственности за выполняемую работу. За период своей деятельности он воспитал 15 электромонтёров, которые в настоящее время уверенно работают и полностью обеспечивают безопасность производственного процесса.

Автор: Дарья Кот