Знает своё дело Северная магистраль

Знает своё дело

Илья Тюряпин, осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Северодвинск

Илья Тюряпин выявил месяц назад одну из самых опасных неисправностей – разрушение торцевого крепления буксового узла

За семь лет работы осмотрщиком-ремонтником вагонов на пункте технического обслуживания Северодвинск Илья Тюряпин выявил немало серьёзных дефектов подвижного состава. Одну из опасных неисправностей – разрушение торцевого крепления буксового узла – он обнаружил месяц назад.

В тот день Илья работал в дневную смену. В грузовом парке станции Северодвинск принимал вагоны после выгрузки с подъездных путей МУП «Производственно-комплектовочная база».

Обычные будни осмотрщиков-ремонтников вагонов. Илья шёл параллельно с напарником вдоль состава, внимательно осматривал вагоны, все узлы и детали, тщательно обследовал каждую колёсную пару.

– При техническом обслуживании поезда с моей стороны и была выявлена эта неисправность. Когда осматривал колёсную пару одного из вагонов, сразу заметил дефект: сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца, – поясняет Илья Тюряпин. – Если не заглядывать под каждый вагон, такие дефекты, конечно, обнаружить проблематично.

У исправной буксы зазор между лабиринтным кольцом и корпусом примерно одинаков и составляет суммарно 1,5 мм. Возникающая разница зазоров вверху и внизу буксы свидетельствует о начавшемся разрушении подшипника. Для замера зазоров применяется специальный шаблон, и, как оказалось, сдвиг был примерно 50 мм.

Илья снял крышку буксы, а там – разрушение торцевого крепления буксового узла, торцевая гайка уже отвалилась.

О неисправности он сообщил начальнику ПТО, а затем вагон отправили в отцепочный ремонт.

На счету Ильи Тюряпина не один выявленный случай ослабления торцевого крепления буксового узла, а разрушение он обнаружил впервые.

«Больной» вагон прибыл на станцию без показаний автоматизированной системы контроля подвижного состава на ходу поезда (КТСМ), которая следит за динамикой нагрева букс. Неисправная букса была холодной, вот вагон и «проскочил» КТСМ. Зато от опытного специалиста-вагонника трудновыявимый дефект не укрылся, и аварийную ситуацию на железной дороге удалось предотвратить.

На ПТО Северодвинск эксплуатационного вагонного депо Исакогорка Илья Тюряпин пришёл в 2014 году. До этого уже успел поработать электромехаником по холодильному оборудованию. По словам Ильи, на железную дорогу его привели поиски надёжной и стабильной работы.

– К тому же мне было интересно попробовать себя на новом месте, посмотреть на железную дорогу изнутри, – уточняет он.

Работать в вагонном хозяйстве Илье нравится. Конечно, профессия осмотрщика-ремонтника вагонов не из лёгких.

– Да и любая другая работа может быть тяжёлой, – философски добавляет он.

Как специалист Илья Тюряпин в депо на хорошем счету, занимал призовые места на внутридеповском конкурсе осмотрщиков-ремонтников вагонов. В прошлом году им было выявлено около десяти случаев ослабления торцевого крепления буксового узла.

– Илья Тюряпин и теорию знает, и по работе к нему замечаний нет. К должностным обязанностям относится ответственно, выполняет их на совесть. Он неоднократно выявлял и такие сложные дефекты, как трещины в литых деталях. В этом году Илья был отмечен как лучший работник, обеспечивший безаварийное проследование вагонов, которые он обследовал, – отзывается о Тюряпине начальник ПТО Северодвинск Игорь Кисель.

Всё своё свободное время Илья посвящает семье – жене и трёхлетней дочке. А ещё – домашним питомцам, которые требуют ухода. Дома у них живут собака породы боксёр, кошка и шиншилла.

– Целый зоопарк, – шутит Илья. – Так что забот у меня и дома достаточно.

Автор: Ирина Копенкина