Магистральный пост Алексея Воробьёва Восточно-Сибирский путь

Магистральный пост Алексея Воробьёва

Алексей Воробьёв, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Улан-Удэ

Алексей Воробьёв сумел в тёмное время суток разглядеть серьёзный дефект

Тот, кто без колебаний выбрал железную дорогу, должен быть в любую секунду готов к тому, чтобы выполнить свой долг

Благодаря его зоркости, бдительности и мгновенной реакции, грузовой состав, где находился вагон со злополучной оторвавшейся серьгой, был немедленно остановлен.

О том, как это было, стало известно из сообщения службы вагонного хозяйства Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры: «На третьем пути при следовании поезда по станции Тимлюй осмотрщиком-ремонтником Алексеем Воробьёвым был остановлен грузовой поезд по причине обрыва люлечной подвески (серьги). При осмотре был выявлен обрыв серьги в двух местах – по свежему сечению трещины и сечению старой усталостной трещины…»

Как пояснили специалисты, данный случай – пример высокой культуры безопасности среди вагонников.

Тем, кто в курсе устройства вагона, из краткого описания понятна вся серьёзность происшествия. А тем, кто не относит себя к специалистам в этом деле, поясним: неисправность Алексей Воробьёв увидел в очень непростых условиях – в темноте, да ещё при движущемся поезде.

«Мы в соответствии с инструкцией выдвинулись на пост безопасности, включили прожекторы и приступили к осмотру проходящего состава. Чтобы разглядеть поломку, потребовались буквально мгновение. Простому человеку сложно, конечно, это заметить. Но у нас-то глаз уже намётанный, – рассказывает Воробьёв. – Поэтому за секунду-две, когда вагон проходил мимо, я успел понять: что-то не то, непорядок! Тут же связался по рации с оператором и машинистом состава и сообщил, что мы останавливаем поезд из-за обнаруженной неисправности».

При осмотре вагона, следующего с Дальнего Востока в Белоруссию с грузом мороженой рыбы, был выявлен обрыв серьги люлечного подвешивания тележки типа КВЗ-И2.

«На вагоне оборвалась одна серьга. Но учитывая, что впереди у состава были кривые участки, не исключено, что там произошёл бы обрыв второй, – объяснил Алексей. – Могло выйти так, что вагон «лёг» бы и тележка стала бы неуправляемой».

К счастью, таких последствий удалось избежать. И в этом заслуга специалиста эксплуатационного вагонного депо Улан-Удэ, для которого магистраль – это выбор на всю жизнь.

«То, что буду работать на дороге, я знал с самого детства. Перед глазами стоял пример старшего брата Михаила, который трудился на станции Селенга составителем поездов. Поэтому по окончании школы в Татаурово сразу же подал документы в Улан-Удэнский железнодорожный техникум, – рассказал специалист. – После колледжа пришёл в ВЧДЭ-10. И работаю здесь уже 18 лет».

Ранее за свою отличную работу Алексей Воробьев неоднократно награждался руководством дороги. Уверены, что и в этот раз магистраль не оставит его поступок без внимания.
Автор: Леонид Актинов