Дефектный остряк Призыв

Дефектный остряк

Артём Дряхлов, электромеханик Челябинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки

Работник магистрали вовремя сигнализировал о неисправном стрелочном переводе

Электромеханик Челябинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Артём Дряхлов предотвратил возможный сход подвижного состава.

События разворачивались 10 марта этого года. Работник стальных магистралей заметил неисправность при выполнении графика технологического процесса на стрелочном переводе № 2 остановочного пункта Пост 132 км участка Челябинск – Нижняя.

– Мы с коллегой обслуживали устройства остановочного пункта, передвигались с одного места работы на другое, – вспоминает Артём Николаевич. – Это обычная практика, когда мы идём и попутно осматриваем рельсы. Всякое случается, если какие-то предметы попадают, то убираем. И здесь совершено случайно увидели излом. Просто так совпало, что мы заметили дефектный остряк. И, скажу я вам, обнаружили его вовремя. Наверняка он не смог бы выдерживать нагрузки продолжительное время. Под следующим локомотивом мог бы просто разрушиться, вследствие чего подвижной состав, вполне вероятно, сошёл бы с рельсов.

О неисправности железнодорожник тут же сообщил поездному диспетчеру на направлении Челябинск – Нижняя. Было решено закрыть стрелочный перевод для движения поездов. В ходе первичного осмотра места происшествия признаков какого-либо вмешательства со стороны специалисты не зафиксировали. Аварийная бригада оперативно прибыла на место. Ремонтные работы продолжались около двух часов, и затем движение снова открыли.

О случившемся электромеханик отзывается как о будничном случае, ведь он просто выполнял свои рабочие обязанности. Артём Дряхлов более двадцати лет трудится на магистрали. Когда пришло время выбирать профессию, решил посвятить свою жизнь железной дороге. Окончив Челябинский институт путей сообщения, в 2001 году начал работать на станции Сулея. По словам Артёма Николаевича, ему повезло с коллегами. Первое время справляться с обязанностями было довольно непросто, но старшие товарищи помогли. Через пару лет молодого электромеханика перевели на станцию Бердяуш. А в 2010-м он перевёлся в Челябинскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки. На работу добираться непросто, ведь для этого приходится преодолеть порядка 30 километров, но наш собеседник нисколько не жалеет о выбранном жизненном пути.

– Здесь я всё знаю, – с улыбкой говорит он. – Каждый день выходим на работу с оптимизмом, ведь без этого никак нельзя. Задач очень много, и постоянно требуется быть начеку, ведь от меня и моих коллег зависит обеспечение работоспособности систем сигнализации, централизации и блокировки.

Об электромеханике по-доброму отзывается его руководитель.

– Мы с Артёмом Николаевичем работаем уже много лет, и могу сказать одно: он трудится на совесть. Это человек старой закалки, который всегда относится к любому делу с большой ответственностью, – говорит старший электромеханик Никита Кульбака. – Как и многие наши специалисты, он отвечает за безопасность движения. Я уверен в том, что опыт Артёма Дряхлова гарантирует выполнение любой задачи на высоком уровне. Пока такие люди трудятся на стальной магистрали и отвечают за результаты своей работы, можно быть спокойным за безопасность движения поездов.

Электромеханик увлекается рыбалкой. В любое время года в выходные дни вместе с семьёй выезжает на озёра. Для него это хобби, которое даёт возможность отключиться от ежедневной суеты. Летом у Артёма Николаевича в приоритете садоводческие работы. Он с большим удовольствием выращивает овощи и занимается земледелием.

Автор: Сергей Зыболов