Прерванный рейс Московский железнодорожник

Прерванный рейс

Дмитрий Житлин, помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное

Дмитрий Житлин выявил дефект колёсной пары локомотива 

В середине марта помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Дмитрий Житлин удостоился знака «За безопасность движения на Московской железной дороге». Поводом для награды стал случай, который произошёл в его ночную смену в ноябре прошлого года: в пути следования грузового поезда в колёсной паре локомотива появилась неисправность, которая могла привести к ЧП. Благодаря внимательности помощника машиниста неприятностей удалось избежать.   

«Хотя случилось это в прошлом году, тот день, 27 ноября, помню достаточно хорошо, – рассказывает Дмитрий Житлин. – Ночная смена нашей локомотивной бригады началась в 22.30. После прохождения предрейсового медицинского осмотра приняли локомотив ВЛ11, никаких технических неисправностей в нём не было. Должны были вести грузовой состав по маршруту Бекасово-Сортировочное – Волоколамск. После прибытия в пять утра в Волоколамск по обороту приняли другой грузовой поезд, который шёл обратно в Бекасово-Сортировочное. Когда в восемь с небольшим утра прибыли на станцию Бекасово-1, я, как положено по инструкции, отправился производить технический осмотр ходовой части. Тут и увидел трещину бандажа во второй колёсной паре секции № 712Б. О ней незамедлительно доложил машинисту Игорю Насырину, который, в свою очередь, сообщил о случившемся дежурному по станции. В итоге состав закрепили на путях тормозными башмаками, локомотив отцепили. В Бекасово-Сортировочное мы уже добирались своим ходом. В общем ничего из ряда выходящего. Неисправность, да... Но я делал всё чётко по инструкции».

Инструкции, видимо, пишутся не зря. И следование им иной раз помогает избежать куда больших проблем, чем задержка в доставке груза или сбой в графике движения.

К слову, у Дмитрия Житлина график сейчас очень насыщенный и плотный. Непросто было уговорить его уделить немного времени корреспонденту и рассказать о происшествии. И дело не только в работе, в семье тоже много забот и хлопот. Сейчас они с супругой Надеждой ждут второго ребёнка, а первенцу Кириллу пять лет.

Дмитрий – из железнодорожной семьи. Его отец Николай Алексеевич работал в ПМС-34 на станции Глубокая Северо-Кавказской железной дороги, а мать Анастасия Ивановна – монтёром пути в Миллеровской дистанции пути. Выбрали профессию железнодорожника и два его брата, которые трудятся там же – на Северном Кавказе. Дмитрий и сам начинал в 2014 году в эксплуатационном локомотивном депо Лихая помощником машиниста тепловоза. До сих пор тепло вспоминает своего первого наставника – машиниста-инструктора Павла Морозова. Именно он научил парня вдумчивому отношению к работе, внимательности к деталям. На МЖД Дмитрий перевёлся в январе прошлого года. Сейчас работает помощником машиниста электровоза, ездит в Волоколамск, Вязьму, Вековку, Сухиничи-Главные.

«Дело своё люблю и в профессиональном плане ничего менять не собираюсь, – говорит Дмитрий Житлин. – Дорогого стоит и социальная поддержка со стороны работодателя. Хорошо работает профсоюз – и экскурсию предложат, и в соревнованиях поучаствовать, и если какой производственный вопрос, всегда пойдут навстречу».

Недавно Дмитрий успешно окончил курсы в Московском подразделении МУЦПК и получил права машиниста, так что недалёк тот день, когда он сам поведёт локомотив в рейс.
Автор: Андрей Городнов