Симптом неисправности Транссиб

Симптом неисправности

Евгений Веселков, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Алтайская

Евгений Веселков по косвенным признакам выявил забытую деталь в буксовом узле

Осмотрщику-ремонтнику вагонов эксплуатационного вагонного депо Алтайская Евгению Веселкову хватило сделать одного удара по смотровой крышке буксового узла, чтобы заподозрить неисправность. Однако вместо поломки он обнаружил иную находку.

Прецедент произошёл в ночную смену 26 января. Когда на станцию Рубцовск прибыл грузовой поезд, Евгений Веселков взял в руки молоток и приступил к техническому обслуживанию состава. Он перешёл к очередному вагону и ударил по нижней части смотровой крышки буксового узла. Услышал двойной удар.

Как объяснил осмотрщик-ремонтник, если после удара слышен двойной отзвук внутри, то это верный признак разрушения торцевого крепления подшипника буксы. Хотя симптомы указывали на опасную неисправность, никаких разрывов, трещин или вмятин обнаружить не удалось.

– Нужно вскрывать буксу, ведь внутри неё могла быть раскрученная тарельчатая шайба или гайка М110. Такой исход говорил бы об ослаблении торцевого крепления. Неисправность могла привести к серьёзной аварийной ситуации. Однако внутри оказалось дополнительное упорное кольцо, – рассказал Евгений Веселков.

Всю информацию работник передал оператору пункта технического обслуживания, после чего вагон отцепили и отправили на площадку текущего отцепочного ремонта для дальнейшего прояснения ситуации. В депо предполагают, что деталь была оставлена внутри буксы случайно во время последнего ремонта буксового узла.

– За время своей работы Евгений Юрьевич не допустил ни одного отказа технических средств, – прокомментировал начальник пункта технического обслуживания грузовых вагонов Рубцовск Павел Толмачев.

Свой железнодорожный путь Евгений Веселков начинал помощником машиниста в конце 1980-х годов. Позже стал техником по замерам колёсных пар в локомотивном депо Алтайская. В начале 1990-х годов серьёзно занялся животноводством. Спустя 30 лет работы в сельском хозяйстве в конце прошлого года он вновь вернулся на магистраль.
Автор: Наталья Кулакова