Невидимая трещина
Сергей Шендрик, осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо ИнскаяВ начале марта осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Инская Сергей Шендрик выявил скрытый дефект, который мог привести к расцепке состава.
Железнодорожник работает в парке отправления больше семи лет. Сюда поезда приходят уже после парка прибытия, где осмотрщики-ремонтники находят большую часть неисправностей.
– Если поломка серьёзная, вагон отцепляют для ремонта. А мелкие дефекты мы сами исправляем: меняем изношенные детали, регулируем тормозную рычажную передачу, устраняем утечку сжатого воздуха. Но и бдительность не теряем: пропущенная трещина может стать реальной угрозой безопасности движения, – рассказывает осмотрщик-ремонтник вагонов. – Мне, в основном, приходится сталкиваться с повреждением клина тягового хомута. Если клин перекрыт опорной планкой, то распознать неисправность можно только по косвенным признакам.
Именно с такой неисправностью Сергей Шендрик столкнулся в начале весны во время технического обслуживания грузового поезда. Осматривая состав, он решил более подробно остановиться на соединительных узлах автосцепного устройства вагона. Его внимание привлекли поддерживающие болты, часть которых была едва заметно деформирована. Осмотрщик-ремонтник предположил, что за поддерживающей планкой скрывается излом клина тягового хомута. Разобрав узел, он действительно увидел трещину.
Осмотрщик-ремонтник поделился, что накануне он с коллегами обсуждал случай, когда подобный дефект привёл к выпадению автосцепки в пути. Это влечёт серьёзные задержки движения поездов. Чтобы оттащить оборванный «хвост» состава с перегона на станцию, нужно привести ещё один тепловоз. Потом отремонтировать или заменить автосцепку. Всё это требует временных и финансовых затрат. Этот разговор как раз и натолкнул железнодорожника на мысль более тщательно проверить состояние узлов данного типа автосцепного устройства вагона.
Основная сложность, говорит сотрудник пункта технического обслуживания Инская, – в нехватке времени: всё нужно делать быстро, но при этом сохранять стопроцентную сосредоточенность на работе.
– Раньше я работал инженером по ремонту оборудования на Новосибирском электровозоремонтном заводе, но при сокращении пришлось искать новое место, – вспоминает Сергей Шендрик. – Решение нашлось быстро, учитывая, что весь наш Первомайский район завязан на «железке». Здесь и Новосибирский стрелочный завод, и сортировочная станция Инская. А главное, зарплата вполне достойная плюс выплаты за найденные дефекты, угрожающие безопасности движения поездов, а по итогам года – премия за безаварийную работу, которая мотивирует внимательно относиться к своим должностным обязанностям.