Забайкальская магистраль

Излом клина не вышел боком

Цырен Цыбенов и Вячеслав Сульженко, машинист и помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Чита

Внимательность читинских локомотивщиков помогла предотвратить аварию на Забайкальской железной дороге



Цырен Цыбенов(справа) машинист электровоза и Вячеслав Сульженко, помощник машиниста.jpg

Работники эксплуатационного локомотивного депо Чита Цырен Цыбенов и Вячеслав Сульженко выявили излом клина автосцепного аппарата, предотвратив, таким образом, риск саморасцепа состава и выпадения аппарата СА-3 на путь. Редкую среди встречающихся огрех опасную находку ребята обнаружили благодаря личной бдительности и добросовестному отношению к своим обязанностям.

Формально в поступке работников локомотивной бригады ТЧЭ Чита Забайкальской дирекции тяги не было ничего экстраординарного. 26 февраля 2022 года, когда вся сеть ОАО «РЖД» трудилась уже в условиях осложнившейся внешнеполитической обстановки, машинист электровоза Цырен Цыбенов и помощник машиниста электровоза Вячеслав Сульженко принимали локомотив на тракционных путях сервисного отделения железнодорожной станции Карымская.

Каким образом и почему ремонтники выпустили машину ВЛ-85 №218 с ремонтных позиций ТО-2 с таким нарушением – неясно. Благо, что свет на неисправность, что называется, пролили Цыбенов и Сульженко, не поленившись как следует осмотреть отремонтированный электровоз.

– Данная локомотивная бригада обнаружила достаточно редкую неисправность в ходе осмотра экипажной части электровоза, – рассказал машинист-инструктор ТЧЭ Чита Николай Оверченко. – Будучи незамеченным, излом клина автосцепки, на моей практике обнаруженный впервые, мог обернуться очень серьёзной проблемой – саморасцепом железнодорожного состава в пути следования со всеми вытекающими последствиями. Ребята не должны были смотреть и проверять состояние локомотива после ТО-2, так как это входит в круг обязанностей причастного ремонтного персонала. Тем не менее, Цырен Цыбенов и Вячеслав Сульженко проверили локомотив, чем облегчили задачи не только себе, но и работникам множества смежных предприятий и подразделений полигона Забайкальской дороги.

В составе закреплённой локомотивной бригады Цырен Вячеславович и Вячеслав Сергеевич трудятся около месяца.

Сульженко устроился в ТЧЭ Чита совсем недавно, он только нарабатывает опыт в поездках, привыкая к сложной ответственной работе. А машинист Цырен Цыбенов – железнодорожник опытный.

На Забайкальскую дорогу он пришёл в 2009 году, по окончанию профессионального училища №1. До конца 2017 года трудился помощником машиниста электровоза, а пять лет назад, пройдя соответствующее обучение и, как следует закатавшись, начал самостоятельные поездки в должности машиниста электровоза. В конце 2019 года он стал машинистом 3 класса и продолжает добросовестно трудиться на благо своей семьи, в которой вместе с супругой Цыбжит Этигэловной они воспитывают четверых детей. Большая, по современным меркам, семья требует постоянного внимания. Не меньшего радения ждёт и работа.

В локомотивном хозяйстве без усердия, бдительности и добросовестного отношения к служебным обязанностям никуда.

Как и без знаний и их постоянного обновления. Получив базовое образование в известном среди железнодорожников Читы профессиональном училище №1, Цырен Цыбенов уже трижды проходил профессиональную переподготовку в Читинском подразделении Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций. В 2015 году – как машинист электровоза, в 2019 году в качестве машиниста электровоза 3-го класса без помощника, и, наконец, в 2020 году он освоил курс «Управления локомотивом и действия в аварийных и нестандартных ситуациях (электровоз)».

На полигоне ЗабЖД, известной обилием кривых малого радиуса и наивысшей на сети грузонапряжённостью, нестандартных ситуаций хватает.

В процессе работы с локомотивными бригадами машинист-инструктор ТЧЭ Чита Николай Оверченко ориентирует работников на качественное выполнение обязанностей, умение не пренебрегать мелочами и следовать регламенту.

Научившись отвечать его рекомендациям, локомотивщики и выявили случай излома клина автосцепки, происходящий «раз в сто лет», но требующий внимательного отношения.

В рапорте на имя начальника ТЧЭ Чита Алексея Притупова машинист-инструктор Николай Оверченко неспроста ходатайствовал о поощрении своих подопечных и об учёте 30 баллов при начислении им премии за трудновыявляемые дефекты и безаварийную работу в текущем году. Своевременная оценка и мотивация персонала – залог надёжной работы железнодорожного транспорта.


Автор: Сергей Гриднев